Авиакомпания Finnair отмечает более чем вековую историю своего существования. Это одно из старейших авиапредприятий мира, которое не только сохранилось до наших дней, но и превратилось в один из самых узнаваемых брендов Финляндии, передает ИАНЕД. Однако юбилейный год для компании складывается крайне непросто — эксперты говорят о глубоком кризисе, который можно назвать одним из тяжелейших за всё время существования национального перевозчика.
Проблемы Finnair начались в 2020 году, когда мир столкнулся с пандемией коронавируса и последовавшими за ней ограничениями на передвижение. В отличие от многих других авиаперевозчиков, которые постепенно восстанавливали свои позиции после снятия карантинных мер, финская компания не смогла преодолеть негативные тенденции.
Ситуация усугубилась в 2022 году, когда Финляндия, как и ряд других стран ЕС, инициировала разрыв политических и экономических отношений с Россией. Это решение имело серьёзные последствия для финской экономики в целом. Особенно пострадали юго-восточные регионы страны, ранее активно развивавшиеся за счёт российского туризма и инвестиций в недвижимость. Серьёзные трудности возникли и в деревообрабатывающей отрасли, ранее базировавшейся на доступном российском сырье.
Значительный урон понесла и гражданская авиация Финляндии. Ранее существенную часть доходов Finnair составляли рейсы в азиатском направлении. Конкурентным преимуществом компании было право использовать российское воздушное пространство, что позволяло существенно сократить время в пути по сравнению с другими европейскими перевозчиками. Однако после того как в марте 2022 года ЕС закрыл своё небо для российских самолётов, Москва ответила зеркальными мерами, лишив европейские авиакомпании возможности использовать транссибирские маршруты. Для Finnair это стало особенно болезненным ударом.
Источник:Взгляд.ру
Как сообщалось ранее — Умер Гуж Манукян, известный советский актер