– Епанчинцев на итоговой пресс-конференции сказал, что более опытные игроки перерабатывали молодых на тренировках в течение сезона. Вы со своей стороны это как видели?
– Может быть, я грубо скажу и ребята обидятся, но, как по мне, они слишком рано почувствовали себя суперхоккеистами и перестали работать. Это мое личное мнение. Хороший пример – Саня Першаков. Человек три месяца не играл, ездил с нами, но выходил на каждую тренировку, пахал в полную, оставался после, бросал по воротам, после игр шел на запасной лед и там отрабатывал. В конце сезона вышел, одного за борт выкинул, второго, сейчас в сборной играет. Это работоспособность.
Я не спорю, у нас талантливые ребята, одаренные: Михалев, Люзенков, Овчинников был. Но на таланте вылезают единицы, всегда есть над чем работать. Один сезон зазвездился – молодец. Но в следующем надо доказывать. Это мое мнение. На тренировках старшие ребята подъезжали, говорили выполнять в полную силу задания. Серега Широков же в углах долбится, у него шайбу не отобрать, а ребята моложе приходят и не пашут так. Думаю, все уже поняли, что без работы никак. Ваня Климович – показатель. Приехал из ВХЛ, готов ко всему.
Один в один они хороши, завяжут тебя так, что не развяжешься, но когда приезжает «Локомотив» и начинает тебя прессинговать, то ты просто так из угла не вылезешь: надо и поработать, и в оборону вернуться. В МХЛ так можно, но тут надо перестраиваться и пахать, каким бы талантом ты ни был.
Тот же Макдэвид, я уверен, пашет больше всех. Вряд ли он просто родился с такими руками и ногами. Илья Михеев, мой друг, рассказывал мне, как те же Мэттьюс, Таварес работают и тренируются. Он мне говорит: «Я приходил один из первых, а они уже там». Ребята, какими бы звездами ни были, работают над собой, чтобы поддерживать этот статус, — сказал форвард «Сибири».