В Омске состоялась итоговая пресс-конференция по окончании сезона, в которой приняли участие главный тренер «Авангарда» Ги Буше, а также генеральный менеджер «ястребов» Алексей Сопин.
Алексей Сопин, генеральный менеджер «Авангарда»:
– Я недавно присоединился к команде, больше знакомился с тренерским штабом, с руководителями, с хоккеистами. Моё мнение: сезон, если оглянуться на трудности по его ходу, можно оценить, как хороший. В плей-офф попались самые сильные соперники «Авангарду», чемпион и финалист прошлогодние. «Металлург» прошли, с «Локомотивом» была серьёзная битва, и всё решила воля случая. Тренерский штаб, ребята, руководство проделали колоссальную работу.
– Много ли дал вам прошедший плей-офф в понимании строительства команды на будущее?
– Я получил большую пищу для размышлений. Во время игр плей-офф мы совместно с Ги Буше и руководством обсуждали, как нам можно стать лучше. Есть чёткое задание от Ги: параметры хоккеистов, которые ему необходимы, чтобы создать боеспособную команду. По ходу прошлого сезона руководство «Авангарда» предпринимало антикризисные меры, шаги по обменам, сделкам. Что касается уже подписанных контрактов, то будем смотреть по ситуации. Мы понимаем, где нам надо усилиться, каких хоккеистов пригласить. Будем смотреть. Не факт, что даже те ребята, которые продлили контракты, не будут обменяны. Каждый случай будем рассматривать отдельно.
– Назовёте фамилии игроков, которые точно не останутся в «Авангарде»?
– Да. Это на данный момент Илья Проскуряков, Сергей Бойков, Евгений Кулик, Егор Воронков, Эмиль Галимов, Райан Спунер, Илья Каблуков, Марк Верба. И я думаю, что будем искать варианты обмена Даниила Башкирова. По всем остальным ребятам в переговорном процессе.
– Верна ли информация, что Рид Буше покидает «Авангард»?
– Когда я приехал в Омск, руководители меня вводили в курс дела, и мне было озвучено, что в конце января Риду предложили новый контракт. Буше взял паузу длиною в два месяца, не подписывал, думал, останется ли он в России, и этот момент затянулся. Затем было принято решение ввести мораторий на переговоры о контрактах на время плей-офф, всё это было выдержано. Предложение лежит на столе у Рида, мы сейчас общаемся с ним и его агентом. Информация о том, что он точно уходит, не соответствует действительности.
– В чём главная причина затянувшихся переговоров?
– Основная причина – потолок зарплат. Достаточно большой контракт у Рида, у нас же есть определённые пробелы по составу. Чтобы их закрывать, нам нужно место под потолком, а большие контракты сковывают нас в движении. Это одна из ключевых причин, почему контракт до сих пор не подписан.
– Большой контракт Владимира Ткачёва не может не мешать вам выстраивать команду в условиях жёсткого потолка. Ждать ли здесь каких-то шагов, решений?
– Могу только подтвердить, что когда 2-3 хоккеиста забирают треть платёжного бюджета – это очень тяжело. Обсуждали с руководством, с Ги Буше, что по-хорошему нужно иметь даже не четыре звена, а пять, чтобы претендовать на Кубок Гагарина. Ведь всегда есть фактор травм. Нам нужна длина и качество скамейки. Так что будет переговорный процесс по поводу контракта Ткачёва, потому что есть трудности в комплектовании, и мы уже упёрлись в потолок в связи с большими контрактами ряда хоккеистов. Будем разговаривать, общаться, и я думаю, что выход из ситуации мы найдём.
– Не боитесь испортить отношения с игроками и агентами, разговаривая о понижении действующих контрактов?
– В деньгах двигаться никто не хочет, придётся идти на какие-то компромиссы, например, за счёт продления контрактов, или что-то ещё. Но я уверен, что мы найдём пути решения перегруженности платёжки и где-то переплаченных контрактов.
– У «Авангарда» сейчас только один легионер на контракте.
– Могу сказать, что мы общаемся о новом договоре с Джованни Фьоре. Нас устраивает соотношение цены и качества игрока, за такие деньги тяжело найти такого хоккеиста с российским паспортом. Думаю, вопрос вскоре будет решён. А так, мы работаем по рынку легионеров, но не смотрим только в паспорт.
– Действительно ли «Авангард» интересуется Эндрю Потуральски?
– Я уже шесть лет работаю, и каждый год слышу про Потуральски, но пока ни один клуб не смог его заполучить. У него действующий контракт с «Сан-Хосе», и нет смысла комментировать что-то сейчас.
– Есть ли шанс, что «Авангард» поборется за Максима Комтуа, который блестяще проводит плей-офф?
– Думаю, что мы будем пытаться заполучить любых лучших хоккеистов. Разговаривать с неограниченно свободными агентами, искать пути обмена для игроков на контрактах. Одним Комтуа или московским «Динамо» ограничиваться не будем, пообщаемся со всеми клубами лиги.
– В какой хоккей будет играть «Авангард» в следующем сезоне? И какая линия нуждается в укреплении?
– Думаю, что глобальных претензий нет только к вратарской линии. Хотим стать сильнее везде. Мы общаемся много с Ги, хотим стать быстрее, крупнее и моложе. Возраст – тоже учитывается. Будем делать упор на системный хоккей, но с акцентом на зрелищность. Понимаем, что люди приходят смотреть не на унылые матчи, на счета 0:0 и 0:1, так что будем искать баланс. Система Ги Буше мне понятна, мне импонирует.
– Планируете ли возвращать в «Авангард» Клима Костина?
– Мы обязательно обсудим с главным тренером, с руководством, с представителями Клима этот вопрос. Если будут точки соприкосновения, то всё возможно.
– Прошла информация, что контракт Ги Буше продлён до 2027 года. Можете это подтвердить?
– Да, я с большим удовольствием официально подтверждаю, что Ги Буше и Дэйв Барр остаются ещё минимум на два сезона в «Авангарде». Отличная новость, ведь это стабильность. Также Ги намерен сохранить весь свой тренерский штаб, сейчас мы общаемся со всеми специалистами.
– Есть ли Виталий Пинчук в списке тех, кем интересуется «Авангард»?
– Пинчук провёл хороший сезон, многие бы команды хотели его заполучить. Думаю, что мы тоже рассматриваем такой вариант, почему нет?
– Наверняка вы следите за судьбой Маклауда. Что можете сказать о его потенциальном будущем в «Авангарде»?
– Маклауд за короткое время в Омске стал своим парнем, его очень полюбили ребята в команде, тренерский штаб, болельщики. Мы за ним следим, переживаем, консультируемся с юристами в Северной Америке. Пока нет понимания, как развернётся ситуация. Ежедневно обновляем информацию по нему, следим за судебным разбирательством. Надеемся на лучшее, что всё закончится хорошо, хотели бы видеть Маклауда в «Авангарде» в следующем сезоне. Права в КХЛ закреплены на него, и он будет с нами, если не появится вариантов в НХЛ при положительном решении суда. Поддерживаем его и с удовольствием ждём обратно.
– У Андрея Мишурова закончилась аренда в «Адмирале». Вернётся ли в Омск, учитывая, что уже есть два взрослых вратаря?
– Андрей возвращается в Омск, это 100%, аренда закончена. Наверное, это приятные трудности, когда есть три сильных вратаря. Конечно, мы понимаем, что и Михаила Бердина не стоит держать в глубоком запасе. Это не очень тяжёлые моменты для менеджмента, будем искать какие-то варианты, чтобы или Михаилу, или Андрею помочь найти другую команду, где они будут первыми номерами. Мы же со своим первым номером определились, это Никита Серебряков, по бэкапу будем сейчас думать и решать.
– Уже известны планы «Авангарда» на межсезонье?
– Да. С 1 по 3 августа команда собирается в Омске, проходит медосмотр. С 4 по 9 августа тренировки дома, затем по плану короткий выезд в Сочи на неделю, будем работать в условиях среднегорья на Красной поляне. Затем возвращаемся в Омск и проводим традиционный турнир Блинова, потом продолжаем подготовку дома до старта регулярного чемпионата.
– Как будет выстроена ваша координация с главой Совета директоров «Авангарда» Кожевниковым? Согласовывать нужно будет только крупные стратегические решения?
– У нас есть Совет директоров, его председатель, генеральный директор Герман Чистяков. Я придерживаюсь принципа коллективного труда, спора, диспута. Полагаю, что с Евгением Кожевниковым будем согласовывать уже финальные варианты по игрокам, по другим вопросам.
– Поможет ли Михаил Гуляев «Омским ястребам» в продолжающемся Кубке Харламова?
– Да, Михаил присоединится к молодёжке на домашние матчи. В Кубке Гагарина были тяжёлые серии, мы не стали дёргать Гуляева на выездные игры полуфинала плей-офф МХЛ в Санкт-Петербург, дали ему немного отдохнуть. Спасибо Мише, что у него не было ни малейших колебаний, он сразу заявил, что готов помочь «ястребам».
– Есть ли опция у вас, как у генменеджера, платить большие компенсации ОСА?
– Такая опция есть, но я не хочу быть расточительным менеджером. Нужно делать всё оправдано и разумно. Если это топовый хоккеист, нужный тренерскому штабу, то совет директоров рассмотрит опцию выкупа.
Ги Буше, главный тренер «Авангарда»:
– Очень интересный сезон для меня. Нелегко присоединяться к команде, по ходу регулярки, когда нет времени отработать определённые моменты, но у нас было достаточно времени, чтобы противостоять двум топовым клубам в плей-офф. Хотелось бы больше времени, но не факт, что это повлияло бы как-то на результат. Зато теперь мы прекрасно понимаем, в каком направлении нам нужно двигаться в следующем сезоне. Был рад видеть, что мы ни в чём не уступали командам, которые строятся не один год, и теперь я знаю, в чём я могу помочь ребятам, чтобы сделать их чемпионами. Следующий шаг для нас – заполучить тех игроков, которые будут вписываться в наше видение команды, а также сохранить важных хоккеистов среди тех, кто у нас уже есть.
– Каким вы видите «Авангард» в следующем сезоне?
– Сейчас ещё рано об этом говорить, ведь ещё многое изменится. Мы предпринимаем совместные усилия, чтобы собрать боеспособный коллектив. Будем выстраивать линии, когда поймём, кто окажется в нашем распоряжении. Но одно скажу наверняка: мы продолжим работать так же усердно, как и в этом сезоне. Система может меняться, но важно действовать грамотно, надёжно и качественно.
– В чём конкретно нужно усилиться «Авангарду»?
– Нам нужно усилить линию обороны. Нашим защитникам нужно лучше распоряжаться шайбой, двигать её, потому что нападение начинается в своей зоне. Мы увидели, как здорово действуют защитники «Металлурга» и «Локомотива», и нам нужно действовать также, кормить нападающих передачами, переводить шайбу в чужую зону. Плюс нам требуется усиление в центральной линии, это важнейшая позиция.
– Какой главный урок вы вынесли из этого сезона?
– Не думаю, что есть что-то одно. Пожалуй, первое, что приходит на ум – это люди. Человек всегда на первом месте, личность первостепенна, и ребята в «Авангарде» все демонстрировали ответственное отношение к делу, работать с ними было одно удовольствие. Кроме того, в «Авангарде» делают всё необходимое, чтобы игроки показывали свои лучшие качества и были самими собой. Я восхищён уровнем организации.
– Есть ли у вас понимание, как проводить вашу первую предсезонную подготовку в КХЛ?
– Ребята понимают, что они все должны быть в хорошей форме к началу сборов. Межсезонье – не то время, когда ты набираешь форму, а когда ты показываешь свою хорошую спортивную форму. У нас высокие стандарты, так что будем требовать от ребят настойчивости. Сразу скажу, что эта подготовка будет непростой, мы начнём работать с первой же секунды, не будем ждать три недели и потом включаться в работу. Всё так, как и в матчах – игра начинается не со второго периода, а со стартового вбрасывания.
Форма для меня существует на льду и вне льда. Когда я пришёл в «Авангард», то не было проблем с работой вне льда, а вот на льду было большое отставание от стандартов. Мы играем в очень энергозатратный хоккей, так что с первого же дня межсезонья будем задавать тон на весь сезон.