Эксперт сайта «Формулы-1» и бывший пилот чемпионата Джолион Палмер разобрал штраф, который получил Макс Ферстаппен на Гран-при Саудовской Аравии.
Гонщик «Ред Булл» Макс Ферстаппен срезал поворот, пытаясь сохранить лидерство в борьбе с соперником из «Макларена» Оскаром Пиастри.
«Если бы [Ферстаппен] был впереди с существенным запасом в первом повороте, то мог бы рассчитывать на пространство на выезде, но в данном случае передние колеса Оскара были на одном уровне с колесами Макса на въезде и по ходу всего поворота, и он как атакующий пилот мог использовать всю ширину трассы, это был его поворот согласно официальным указаниям ФИА.
Вызов для Оскара заключался в том, чтобы не затормозить слишком поздно – тогда бы он тоже выехал за пределы трассы и обнулил свою попытку атаки, однако он сработал с тормозами и на въезде в поворот идеально: он затормозил достаточно поздно, чтобы отбиться от Макса, но достаточно долго держал ногу на педали тормоза, чтобы остановить машину и остаться в пределах трассы. Чистый обгон.
Для Макса очевидным решением стало бы принять, что Оскар совершил обгон, и попытаться отыграться позже, но это не путь Ферстаппена. Как мы видим уже давно, метод работы Макса заключается в том, чтобы оставаться впереди любыми способами.
В Джидде он отпустил тормоза, чтобы объехать Пиастри, а не продолжил торможение, чтобы остаться на треке. Благодаря этому Макс ехал бок о бок с Оскаром и настаивал на том, что его выдавили. В реальности же у него не было шансов остаться в пределах трассы с такой скоростью в средней фазе поворота и широкой траекторией, даже если бы ему полагалось оставить место – а это было не так.
Не ожидаю, что Макс поменяет свой стиль. Это агрессивный подход, стремление увеличить свои шансы, всегда оставаясь впереди и оказывая давление на стюардов, вынуждая их принимать решения в ключевые моменты. Некоторые из таких решений играли в его пользу в прошлом.
Но лично я бы предпочел, чтобы судьба ключевых эпизодов решалась на трассе, а не в комнате стюардов», – написал Палмер.
Мартин Брандл: «Ферстаппен уступил бы Пиастри, если бы в первом повороте была стена»