Дине 26 лет, она серебряный призер Олимпиады 2021 года в Токио, 18-кратная чемпионка мира по художественной гимнастике. В прошлом году она объявила о завершении карьеры вместе со своей сестрой Ариной – в тот момент российские гимнастки не имели допуска к международным стартам.
– Спортсменки, которые добрались в художественной гимнастике до олимпийской медали, обычно делятся на две категории. На тех, кто не мыслит дальнейшей жизни без этого вида спорта, и тех, кто старается максимально от него дистанцироваться. К какой категории вы отнесли бы себя?
– Я что-то между, мне кажется. После Олимпиады в Токио, после чемпионата мира, который был у нас в том же году, я действительно не хотела слышать о гимнастике, хотела отдыхать. Но осталась в спорте, потому что Ариша [Аверина] решила тоже остаться. Попробовать новую программу, новые правила.
Нас держало то, что до следующей Олимпиады [2024 года] оставалось совсем чуть-чуть. До Игр в Токио мы пять лет тренировались прямо очень усердно. А тут каких-то три года. Ну а когда нас закрыли, лишили возможности выступать на международных турнирах, я снова стала думать о том, что пора бы завершать карьеру.
– Меня, если честно, после Токио не покидало ощущение, что вас очень долго уговаривали не уходить из гимнастики.
– Да, это правда. Ирина Александровна [Винер] убеждала нас с Ариной, что обязательно нужно остаться и все будет хорошо. Потом, когда она, видимо, поняла, что отстранение – это надолго, уговаривала выступать в России. Но я сразу сказала, что мне это совсем не интересно. Я слишком много лет выступала на чемпионатах Европы, мира, на Олимпиаде, чтобы, лишившись этой возможности, считать внутренние соревнования вызовом.
Уже потом, когда я завершила карьеру, поняла, что сделала правильный выбор. Уже было слишком тяжело тренироваться, плюс травмы. На каждый очередной турнир я начинала настраивать себя заранее, иногда за сутки до старта вся была в напряжении, в мыслях о предстоящих соревнованиях – и невероятно от этого уставала.
При этом в ходе выступлений вообще не испытывала эмоций. Реально не понимала, зачем я продолжаю убивать свой организм и множить свои болячки. Ради чего? – сказала Дина.
Сестры Аверины уходят вместе: выиграли все, кроме Игр, но Винер считает их олимпийскими чемпионками