– Что произошло между вами и Георгием Джикией? Он был капитаном, но сначала потерял место в составе, что привело к скандалу, а после вообще покинул «Спартак».
– Как тренер я могу сказать, что любой выбор определяется результатом. Но есть и понятие футбольного вкуса: одному нравится Клопп, другому – Арне Слот, третьему – Гасперини.
Некоторые тренеры предпочитают физически крепких игроков, другие – более быстрых. Наша идентичность требовала определенного уровня физической подготовки и техники. Основываясь на этом, мы делали выбор. Не отрицая факта того, что Джикия – крайне важный, а также опытный игрок.
Мы были нацелены на чемпионство и поэтому искали новых футболистов. Взяли Бабича, чтобы усилить конкуренцию в центре обороны. Помимо того что Срджан обладал важными качествами – длинные передачи, сильная игра на стандартах, – он с первого же матча начал забивать.
Конечно, непросто принять тот факт, что ты, капитан команды, теперь на скамейке запасных. Нужно быть в хорошей форме, а это нелегко. Мы старались помогать каждому, но угодить всем сразу нереально.
– То есть причины, по которым Джикия перестал играть, – игровые, а не личные?
– Безусловно. Джикия – опытный защитник, который хорошо читает игру. Но мы нуждались в более подходящем футболисте под высокую линию обороны, активный прессинг и стандарты. Поэтому изначально искали защитника, который был бы хорош на угловых и штрафных. Обратили внимание на Бабича, посчитав, что он закроет все потребности.
Теперь – по рабочей ноге. Правши обычно лучше играют левой ногой, чем левши – правой. Это вопрос ловкости и привычки. Поэтому стоял вопрос: Джикия или Бабич? И я выбрал Бабича, – сказал бывший главный тренер «Спартака».