Рынок вторичной недвижимости оживает — на нем с каждым днем появляется все больше предложений. Чтобы продать квартиру быстро и по выгодной цене, нужно позаботиться о ее внешнем виде. О том, как правильно подготовить жилье к сделке, 16 июля «Известиям» рассказала арт-директор мебельного бренда «Дятьково Design» Наталья Веденова.
В первую очередь эксперт рекомендует позаботиться о фотогеничности объекта. Именно фотографии на сайтах-агрегаторах становятся первой точкой соприкосновения с покупателем. Правильный свет способен изменить восприятие пространства, сделав его визуально более просторным.
«Добавьте больше теплого верхнего света и локальную подсветку в зонах, где это уместно. Так вы сделаете пространство визуально более объемным. При этом наведите порядок перед съемкой и уберите детали, которые могут отвлечь от восприятия самого жилья», — советует Веденова.
Не менее важным шагом она считает легкий косметический ремонт. Достаточно обновить стены в светлых универсальных оттенках — белом, бежевом или теплом сером — и заменить фурнитуру. Это не требует значительных вложений, но создает впечатление чистоты и ухоженности. Также необходимо избавиться от лишнего. Личные вещи на виду мешают потенциальному покупателю представить себя в этом пространстве. При этом, подчеркивает эксперт, полностью «обезличивать» интерьер не стоит — важно сохранить ощущение уюта.
«Чем нейтральнее интерьер, тем проще потенциальному покупателю представить здесь свою жизнь. При этом не стоит полностью опустошать комнаты — они должны быть уютными», — отметила эксперт.
Мебель — еще один инструмент, с помощью которого можно выгодно представить квартиру. Корректная расстановка предметов помогает раскрыть функциональность помещений: акцент на зону отдыха, рабочее место или зонирование гостиной и кухни позволяет покупателю увидеть, как может быть организован повседневный быт. Если в квартире уже есть качественная мебель или техника — лучше ее оставить. Особенно если она современная и хорошо вписывается в интерьер. Это не только снижает расходы на обустройство для покупателя, но и создает впечатление готового решения.
«Главный ориентир — создать ощущение, что в квартиру можно заехать хоть завтра. Никаких ремонтов, грязи, разбора коробок. Только порядок, свет, функциональность и намек на уют», — подчеркнула Веденова.

Генеральный директор ГК «Атера» Ашот Саркисов 18 июня рассказала, что продажи премиальной недвижимости за год выросли в 2,5 раза, а средняя стоимость квадратного метра превысила 2 млн рублей. По мнению специалиста, главный фактор при выборе жилья — локация. Важны не только престижность района, но и экология, природа, а также доступность инфраструктуры.
