Специалист назвал порядок действий при повреждении груза во время доставки

ИЗВЕСТИЯ 21 часов назад 13
Preview

Если товар был поврежден во время транспортировки, первое и самое важное — зафиксировать состояние груза перед отправкой. Об этом 9 июля «Известиям» рассказал руководитель отдела по работе с претензиями ПЭК Иван Иров.

«Сделайте детальную фото- и видеофиксацию со всех ракурсов, включая существующие дефекты. Эти материалы станут ключевым доказательством при возникновении споров. Особенно важно это при дистанционных сделках, когда покупатель не может лично проверить товар перед отправкой», — посоветовал Иров.

При получении поврежденного груза эксперт рекомендует немедленно уведомить службу доставки и совместно составить акт о повреждениях. Если представитель компании отказывается подписывать документ, необходимо зафиксировать этот факт на видео или привлечь свидетелей.

Для подачи претензии, согласно Федеральному закону «О транспортно-экспедиционной деятельности», у получателя есть шесть месяцев. Однако Иров советует не затягивать. По его словам, лучше подать претензию в течение 24–72 часов, приложив акт, фото- и видеоматериалы, а также предварительный счет на ремонт.

Страховые компании обычно рассматривают документы в течение пяти рабочих дней. Если возникают сомнения, назначается независимая экспертиза. Однако без предварительной фиксации состояния груза перед отправкой доказать вину перевозчика будет крайне сложно.

В случае отказа в компенсации можно обратиться в суд, но, как отмечает Иров, это влечет дополнительные расходы и может затянуться более чем на год.

«Гораздо эффективнее попытаться договориться в досудебном порядке — многие перевозчики готовы к компромиссным решениям», — заключил специалист.

Эксперт также обращает внимание на важность своевременного принятия груза, так как за просрочку по договору может взиматься неустойка.

30 июня аналитики «Яндекс Маркет» рассказали «Известиям», что почти половина (49%) предпринимателей готова делегировать свои обязанности искусственному интеллекту (ИИ), при этом 68% продавцов могут поручить что-то нейросети только в том случае, если итоговый результат будет проверять человек.

 

Читать в ИЗВЕСТИЯ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'