Президент Трамп фактически дал Владимиру Путину невиданный прежде карт-бланш: целых 50 дней на завершение жестокого летнего наступления на Украину, не опасаясь каких-либо последствий.
Лишь по истечении этого срока в начале сентября, если пушки не смолкнут, вступят в силу грозные стопроцентные пошлины против России и вторичные санкции против ее торговых партнеров.
Это время наверняка покажется вечностью миллионам бодрствующих по ночам украинцев, на которых обрушилась вся мощь российской эскалации в виде массированных ракетных ударов и налетов беспилотников (Вооруженные силы России наносят удары исключительно по военным и околовоенным целям, подчеркивал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. – Прим. ИноСМИ).
Однако в Москве официальные лица вздохнули с облегчением. В конце концов, все могло закончиться гораздо хуже.
Санкции могли быть введены немедленно, стоило только президенту Трампу этого захотеть, или оказаться гораздо строже — например, в двухпартийном законопроекте, подготовленном в Сенате США, предлагались ни много ни мало 500-процентные пошлины.
И далеко не факт, что угроза новых санкций непременно изменит курс Кремля на Украине.
Отнюдь.
Россия и без того находится под одним из жесточайших санкционных режимов в мире — в том числе по обвинению во вмешательстве в выборы США, а также за другие злонамеренные действия по всему миру от Крыма до Сирии, Великобритании и других стран.
Кремль уже разработал сложную и гибкую систему обходных путей, чтобы удержать на плаву свою хрупкую экономику, упрямо продолжая стоять на своем.
“Жизнь показала, что никакие санкционные решения против России результата не дают. Более того, они приводят к тому, что Россия уверенно движется вперед, развивает свою экономику, осуществляет структурную перестройку своего народного хозяйства”, — так последнюю угрозу санкций прокомментировал глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Более того, посвященные в дела Кремля подозревают, что 50-дневного окна до введения новых санкций США вполне достаточно, чтобы военная кампания на Украине дала результат — или, в противном случае, чтобы славящийся своей переменчивостью Трамп в очередной раз передумал.
“А за 50 дней ох как многое может измениться и на поле боя, и в настроениях власть предержащих и в США, и в НАТО. Главное же в том, что на наше настроение это не влияет от слова совсем — я так полагаю”, заявил в социальных сетях видный российский сенатор Константин Косачев, подчеркнув, что Россия придерживается долгосрочного подхода к Украине, тогда как западные правительства — в частности, администрация Трампа — отличаются непостоянством.
Однако Россия искренне обеспокоена перспективой возвращения на Украину американского оружия, даже оборонительных систем ПРО Patriot.
Москва рассматривает почти ежедневные авиаудары по Киеву и другим украинским городам как неотъемлемую часть своей кампании, наряду с изнурительным наступлением на украинских фронтах.
Замысел заключается в том, что решимость Украины продолжать борьбу будет сломлена, политическая воля в Европе ослабнет, и Киев в итоге капитулирует.
Однако соглашение о поставке дополнительных систем ПВО Patriot, обеспечивающих надежную защиту от воздушных атак, делает такой исход менее вероятным.
Разочарованные российские политики не стесняются в выражениях, виня президента Трампа в том, что он рассуждает о мире, но за кулисами затягивает боевые действия.
“Украина, этот человек тебя дурит! — заявил депутат от Коммунистической партии Леонид Калашников, славящийся резкими заявлениями. — Он хочет, чтобы опосредованная война продолжалась, но чужими руками”.
На подконтрольном Кремлю государственном телевидении резкий разворот Вашингтона в отношении поставок оружия Украине жестко раскритиковали, а Трампа сравнили с его предшественником на посту президента, которого в России повсеместно презирают.
“Трамп пошел по стопам Джо Байдена и пообещал Украине оружие, чтобы усадить Москву за стол переговоров, — съязвила известная прокремлевская ведущая Ольга Скабеева. — Байден делал это последние три с половиной года. Но, как мы знаем, успеха не добился”.