Скандал в Германии произошел из-за трансгендерной постановки "Руслана и Людмилы"

РЕН ТВ 2 часов назад 16
Preview

РЕН ТВ

Премьера оперы "Руслан и Людмила" в Гамбурге вызывает вопросы даже у радикально толерантных зрителей. Зачем авторы поместили героев под землю, и почему Руслан даже смотреть не может на Людмилу, разбиралась корреспондент Маргарита Костив. Подробнее – в сюжете РЕН ТВ.

Хотели пооригинальнее, получилось как всегда. Постановщики, точнее, постановщицы – их две и они из Венгрии, – двинулись в сторону постмодернистских клише и леволиберальных стереотипов. Конечная станция – алкогольная вечеринка в декорациях полуразрушенного московского метро. Это для современных европейцев видимо – символ ада.

Кое-как слепленный карточный домик из цитат и отсылок к другим спектаклям разной степени скандальности рассыпался под напором повестки. Драматургию за гранью добра и зла из последних сил пытается спасти оркестр и гениальная музыка Глинки. А вокальные партии помогают зрителям пережить запредельную некомпетентность режиссёрского тандема, который в угоду так называемым новым ценнностям -- намеренно превращают всемирно признанный шедевр -- в откровенные отбосы от мира искусства.

"Искажена вот эта сказочность, волшебство. К счастью, нельзя менять музыку", – отметила представитель общества Глинки в Берлине Жанна Круглякова.

Получилось фрик-шоу, где водка течет рекой в обрамлении советских символов и артисток в павловопосадских платках. Ну и куда же без трансгендеров? Вот и здесь не обошлось.

"Волшебная опера Михаила Глинки "Руслан и Людмила" в постановке ныне весьма популярного режиссерского дуэта не представляет особой художественной ценности. К сожалению, они не смогли по-настоящему раскрыть произведение. Постановка – это провал", – отмечают европейские критики.

Трудный выбор Руслана – между Ратмиром и Людмилой, а сама она после нескольких пируэтов на льду прерывает бурную жизнь с помощью лезвия конька. Вот такая ревизия русской классики. Что уж говорить о так называемой новой драме? На берлинских подмостках сейчас гремит постановка "Год без лета", и это похлеще самого жуткого боди-хоррора.

Полный солд-аут, при том, что перед спектаклем 18+ выпустили список предупреждений для тех, у кого особенно подвижная психика. Например, кровь и физиологические жидкости, акты самоповреждения, откровенные сцены сексуального характера – все это показывают на сцене.

Европейский театр повсеместно меняет ориентацию, не обошли скандальные постановки и столичные берлинские подмостки – что не опера, то с приставкой "секс". Берлинский театр Фольксбюне пригласил того самого режиссера, который год назад устроил оргию на сцене в Штутгарте в постановке о Святой мессе. Это уже не просто пощечина общественному вкусу, это явление, которое раскалывает общество. Возле стен театра тогда устроили молебен и чуть ли не бесов изгоняли.

С оперой "Руслан и Людмила" пока обошлось без крестовых походов, но диверсия против русской классики, что называется, засчитана. Кризис европейского искусства официально взял новую высоту.

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям

 

Читать в РЕН ТВ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'