На этой неделе прошли матчи 1/64 финала «Пути регионов» Кубка России, где вновь добились успеха медиакоманды. «Амкал» выиграл дома у белгородского «Салюта» (2:1) и установил очередной рекорд, выпустив на первые 22 минуты матча 70-летнего советника председателя правления «Зенита» Александра Медведева, ставшего самым возрастным игроком в истории российского футбола. В августе на предыдущей стадии Кубка против «Калуги» (1:0) у «Амкала» игровое время получили самый молодой и самый высокий игроки — 14-летний Василий Гончаров и 226-сантиметровый бывший баскетболист Павел Подкользин.
А Broke Boys с Федором Смоловым и Ари в составе выиграл в гостях у раменского «Сатурна» (2:0). Оба звездных игрока забили по голу. Ажиотаж вокруг матча в Подмосковье был еще и из-за того, что сутками ранее в отношении Смолова было возбуждено уголовное дело из-за драки в ресторане «Кофемания», случившейся в конце мая. В интервью «Известиям» другой статусный футболист Broke Boys бывший защитник сборной России, «Спартака» и «Ростова» Евгений Макеев оценил шансы пройти еще три стадии в Кубке России и стать первой в истории медиакомандой, играющей официальный матч против клуба РПЛ.
«Профессиональной команде будет тяжеловато, если она из второй лиги зайдет в медиалигу»
— Как оцените шансы вашей команды стать первой, кто сыграет в Кубке России с клубом РПЛ?
— Честно говоря, оптимистично настроен. В команду пришли мастера — Федя пришел, Ари пришел. Ари вообще отлично вышел в матче с «Сатурном» и помог команде. Поэтому шансы есть. Тем более кубковый матч состоит из одной игры. Так что вполне можем пройти далеко.
— Ситуация с Федором Смоловым, на которого за день до матча с «Сатурном» завели уголовное дело...
— Никак не повлияло это — ни на нашу игру, ни на него.
— Вы второй год выступаете в медиалиге, но еще относительно недавно, два сезона назад, были во второй лиге в составе «Велеса». Насколько серьезно отличается от профессионального футбола тот чемпионат, в котором вы сейчас?
— Немножко другие правила, другой ритм игры. В первое время нужно к этому привыкнуть. Поэтому даже какой-то профессиональной команде будет тяжеловато, если она из второй лиги зайдет в медиалигу. Как и нам в принципе тяжело, когда мы возвращаемся в профессиональный футбол и играем полный матч.
— Можно сказать, что уровень медиалиги уже выше второй лиги с учетом того, как медиакоманды регулярно выбивают из Кубка России представителей второй лиги?
— Да, они выбивают. Но если взять тот же «Амкал», то они каждый раз, по сути дела, организуют какой-то новый перформанс и играют «минус один игрок». Мне кажется, этой команде Кубок не особо нужен. А то, что 2DROTS вылетели (в 1/128 финала от долгопрудненского «Космоса» (0:1). — «Известия») — это стечение обстоятельств. В целом же у команд медиалиги плюс-минус одинаковый со второй лигой уровень.
— «Амкал» при этом всё равно побеждает, даже когда часть матчей, по сути, в меньшинстве играет из-за своих перформансов.
— Да, это им не мешает.
— Как вы к таким акциям относитесь?
— Если они таким образом привлекают внимание, то почему нет? В принципе я нормально отношусь. Тем более я не в их команде (смеется).
— В Broke Boys что-то подобное возможно?
— У нас ничего такого нет. Задача у нас — как можно дальше залезть в Кубке. Таких перформансов не делаем. Наш перформанс — это Ари и Смолов (улыбается). Только усилились ими.
«Спартак» эмоционально, физически и по игре выглядит неплохо»
— Вы увидели в медиафутболе моменты, которые можно было бы адаптировать в профессиональном футболе — РПЛ или ФНЛ?
— Даже не знаю. Всё равно тут большое отличие. Есть определенные стандарты профессионального футбола, которые будут и дальше. А медиалига — это шоу. Поэтому я бы ничего не адаптировал. Это два абсолютно разных футбола.
— Нет ощущения, что профессиональный футбол слишком закрытый в медийном плане?
— Наверно, да. Что-то есть такое. Но со временем команды будут раскрываться в этом плане. Я наблюдаю в последнее время, что в других странах профессиональные клубы становятся более открытыми. Думаю, это перенесется и на российский футбол.
— Как вам нынешний «Спартак»? Верите в его перспективы в нынешнем сезоне с Деяном Станковичем во главе?
— «Спартак» набрал форму. В начале сезона он забуксовал, а сейчас, мне кажется, подобран оптимальный состав. В целом ребята неплохо выглядят. Если они дальше продолжат в том же ритме и поймают свой темп, а где-то еще будет фартить, то вполне могут и зацепиться за высокие места.
— После пяти туров «Спартак» шел в зоне переходных матчей с четырьмя очками, и это был худший старт с весны 2011 года, когда при Валерии Карпине и с вами в составе команда вообще на этом отрезке была на последнем месте. Тот чемпионат вы в итоге закончили вторыми. Уместны параллели с нынешней ситуацией?
— Да, вполне. Я думаю, вполне может повториться такая концовка. Не думаю, что тут сильно отличаются ситуации. Ты можешь несколько матчей подряд проиграть, а потом выдать победную серию и выиграть оставшиеся матчи. Эмоциональный момент тут тоже очень важен. Мне кажется, сейчас «Спартак» эмоционально, физически и по игре выглядит неплохо. Так что позитивно смотрю на дальнейшее выступление команды.
— Верите, что Валерий Карпин с «Динамо» преодолеет тот кризис, что у него был в первые месяцы работы в команде?
— Опять же это как у «Спартака». Ты сначала проигрываешь несколько матчей подряд, потом выигрываешь несколько подряд. Не факт, что «Динамо» не начнет сейчас подряд всё выигрывать. Так бывает, что от матча к матчу разные результаты. Не бывает такой формулы, по которой ты бы постоянно побеждал. Если бы ее все знали, то все бы и выигрывали постоянно. А тут немного по-другому всё. Это футбол — здесь играют живые люди. Вполне вероятно, что «Динамо» сейчас начнет выигрывать и у Карпина всё пойдет хорошо.
— Вы вроде бы после ухода из «Велеса» не объявляли о завершении карьеры в профессиональном футболе. Еще можете в него вернуться?
— Я как-то сказал в интервью, что больше не намерен играть в профессиональном футболе. Это было воспринято, что я заканчиваю карьеру. Но на самом деле я просто пошел в медиалигу, поиграл в ней, мне всё понравилось, и в профессиональный футбол сейчас возвращаться не собираюсь.
— Слово «сейчас» означает, что окончательно ушли из профессионального футбола?
— Ну вот видите, я же принял участие в Кубке России. Получается, не ушел (улыбается).
— А на постоянной основе вернуться в профессиональный футбол не хотите?
— Да нет. Я, наверное, останусь в медиалиге. А если играть на профессиональном уровне, то только в Кубке России.