
Убитые горем родители 14-летнего Севы из Лобни не могут похоронить своего ребёнка. Мальчик погиб во время катания на электричке, его тело искали две недели, но отыскать удалось не всё. До официального подтверждения гибели в закрытых сообществах зацеперов циркулировали противоречивые и пугающие версии. Они явно пытаются сбить следователей со следа из-за негласного кодекса "своих не сдаём", который действует даже в случае гибели участника движения.
Под конец октября волонтёры и Следственный комитет нашли пропавшего 12-го числа 14-летнего зацепера Севу из Лобни. Все эти дни его товарищи по сомнительному "хобби" распространяли в своих группах и чатах слухи о его страшной смерти. Сообщения частенько оказывались противоречивыми, но все они были пугающими. В целом складывалось впечатление, что единственное, чего добивались зацеперы, так это сбить со следа поисковиков.
Впрочем, это неудивительно, у этого опасного движения существует негласный кодекс: "своих не сдаём". Работает он даже в тех случаях, когда участник движения погиб. Последнее тоже не редкость, учитывая их род занятий.
"Нашли как бы не всего"Накануне пропажи родители Севы выяснили, что школьник увлёкся зацепингом, а потому сделали ему серьёзный выговор, во время которого объяснили, что это занятие не просто опасно, а смертельно опасно. Но в ту же ночь подросток сбежал из своей комнаты через окно.
Во время поисков выяснилось, что буквально через день после пропажи Севы намечалась массовая сходка зацеперов. А очевидцы стали сообщать, что видели организованные группы детей в возрасте от 10 лет. Школьники не называли имён и прятали лица под масками. Но пропавшего подростка среди них не было. Последний раз школьника видели на платформе "Луговая".
29 октября стало известно, что Сева погиб. Волонтёры обнаружили останки подростка, а информацию подтвердила мать школьника в соцсетях.
Наш Сева погиб. В первый день, как ушёл, на электричке. Пока никаких комментариев не можем дать. Мне вообще бы хотелось прожить это горе тихо и по-семейному.
— написала убитая горем мать подростка.
Она подтвердила, что Севу нашли, но "как бы не всего его". Поисковики полагают, что могли постараться животные. По этой причине похоронить его в ближайшее время не могут, так как для погребения необходима экспертиза ДНК, а она длится целый месяц.
Они называют это нормойПроизошедшая трагедия ярко иллюстрирует масштабы проблемы. Её существование признают и в Госдуме. Впрочем, чиновники опасаются, что подвергать каким-то суровым санкциям и наказаниям участников движения будет непросто.
Дело в том, что зацеперами становятся совсем юные. Те, кто не могут во всей мере осознавать последствий в силу возраста. Другое дело люди, которые их направляют и подначивают, — они-то по большей части уже совершеннолетние.
Уполномоченный по правам ребёнка в Москве Ольга Ярославская высказала предположение о наличии взрослых кураторов у зацеперов, отметив, что "кто‑то ведёт войну против наших детей".
Разбираем каждое дело, каждую трагедию — и всё чаще видим одно и то же: дети, подростки, жизни, которых больше нет. Каждая такая история — это не просто боль. Это — сигнал. Я не вижу другого выхода. Это движение должно быть признано экстремистским.
— написала Ольга Ярославская в своём телеграм-канале.
В этом есть смысл, так как в движении явно прослеживаются следы печально известного "Синего кита", но не так прямолинейно. Подростки превозносят экстрим, называют себя адреналинозависимыми и считают наиболее почётным катание на скоростных поездах типа "Сапсан" и "Ласточка", несмотря на очевидную опасность. А смерть на поезде — "достойной".
Зацеперы удивительно организованы и структурированы. Настолько, что волей-неволей усомнишься, что дети могут поддерживать такой порядок самостоятельно. У них есть свои территориальные "зоны влияния" со своими правилами, слаженная система взаимодействия и даже оповещения. Они фильтруют свои чаты на предмет "чужаков", имеют несколько аккаунтов в соцсетях и сим-карт. И тот самый негласный кодекс, который, кстати, частенько, работает против самих зацеперов.
Яркий тому пример — история 14-летнего москвича Артёма. Школьник сорвался с электрички и три дня пролежал весь переломанный и израненный в овраге. Его приятели-зацеперы видели, как он сорвался с электрички, однако они упорно молчали. И не выдали ни единым намёком местонахождение парня. Спасло Артёма только чудо. По словам врачей, если бы паренька нашли на два часа позже, то спасти бы уже не смогли.
"Гуру зацепинга" назвал это "естественным отбором"Основателем зацепинга в России считается Роман Громов. Сейчас ему 34 года, он стал относительно известен ещё в бытность свою студентом. Громов увлекался руфингом, а затем решил попробовать что-то новенькое. И принялся активно выкладывал видео в соцсети.
Громов не скрывал, что открыто пропагандирует зацепинг, но мучений совести из-за школьников, что пошли по его стопам и погибли, не испытывает. Более того, практически смеётся над этим, называя трагедии "естественным отбором".
В ноябре 2024 года Громова арестовали и обвинили в вовлечении "несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для жизни" — пропагандист зацепинга убедил школьника прокатиться на крыше поезда. Ребёнок упал и получил серьёзные травмы.
В конце августа Громову вынесли приговор, который прозвучал, как издёвка. Его признали виновным и назначили штраф в размере 100 тысяч рублей. Но, так как он провёл в СИЗО несколько месяцев, этот штраф ему разрешили не платить. И это даже не смешно.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: