«Сердечный» посланник Трампа Стив Уиткофф приобрел его дружбу за бутерброд

МОЯ СТРАНА 5 часов назад 44
Preview

Chris Kleponis/Keystone Press Agency/Global Look Press

7 мая Уиткофф был приведен к присяге на должность спецпосланника США по Ближнему Востоку.

Да, когда-то Дональд Трамп бродил по ночному Нью-Йорку голодный, потому что не имел наличных. А тут знакомый юрист по недвижимости – Стив Уиткофф. Он купил будущему президенту сэндвич с ветчиной и сыром и удостоился его дружбы на много лет вперед. Но история с бутербродом не единственная, которая объединяет этих двух людей. Сейчас же Уиткофф не покладая рук обеспечивает переговоры на Ближнем Востоке и между Россией и Украиной. Хотя он признался, что дипломатии учился по документальным фильмам.

Стивен Чарльз (Стив) Уиткофф родился 15 марта 1957 года в Бронксе в Нью-Йорке в еврейской семье дизайнера и продавца одежды. Кроме него было еще трое детей, но дела у родителей шли хорошо, и они переехали на Лонг-Айленд, куда более престижное место в мегаполисе. Позже Стив поймает удачу за хвост и станет гораздо богаче своих родителей. А начал он свой трудовой путь в 17 лет, торгуя мороженым.

Потом было получено неплохое юридическое образование со специализацией по недвижимости. Но Стив так бы и остался юристом, если бы не вдохновился деятельностью своего нового клиента, а позже и приятеля, Дональда Трампа. Как раз в это время и состоялась памятная история с бутербродом.

Уиткофф решил не обслуживать бизнес, а самому его делать. Первоначального капитала у него было совсем мало. Он объединился с еще одним своим другом, основал компанию, и потихоньку начал скупать квартиры в Нью-Йорке, ремонтировать и сдавать в аренду. Постепенно бизнес рос. С квартир перешли на офисы, а географию расширили до восточного побережья США. В итоге сейчас личное состояние Уиткоффа оценивается в миллиард долларов.

Уиткофф эмоционально рассказывал о том, какое утешение он нашел в разговоре с Трампом, когда один из его сыновей, Эндрю, умер от передозировки опиоидов в 2011 году. В честь сына он хотел назвать свое проект в Лас-Вегасе, но из-за ковида пришлось от него отказаться. Хотя другой застройщик довел его до финала в 2023 году, но назвал уже не The Drew Las Vegas (от имени Andrew), а Fontainebleau.

В апреле 2020 года Уиткофф вошел в одну из отраслевых групп объединения Great American Economic Revival («Великое американское экономическое возрождение»), созданного Трампом во время его первого президентского срока для борьбы с экономическими последствиями пандемии COVID-19.

Дружбу с Трампом Уиткофф не прерывал с момента их знакомства в 80-х. Уиткофф делал пожертвования в предвыборный фонд Трампа, давал показания на гражданском процессе по делу о мошенничестве в отношении экс-президента, выступая на стороне защиты. Также они оба участвуют в финансировании криптопроекта World Liberty Financial, соучредителем которого является один из сыновей Уиткоффа.

В последние годы Трамп и Уиткофф часто вместе играют в гольф. Именно Стив составлял ему компанию во время игры 15 сентября 2024 года, когда охрана политика заметила затаившегося в кустах вооруженного мужчину. Впоследствии этот инцидент был расценён как покушение на убийство — уже второе за время предвыборной кампании республиканца в 2024 году.

В ноябре 2024-го, после победы Трампа на президентских выборах, Уиткофф стал сопредседателем инаугурационного комитета Трампа вместе с экс-сенатором США Келли Леффлер.

А потом ему выпала роль спецпосланника президента на Ближнем Востоке. Об этом его попросил зять Трампа Джаред Кушнер, который на первом сроке занимался отношениями США и Израиля. Сейчас обстановка была куда сложнее, и Стив приступил к решению конфликта еще до инаугурации Трампа, вместе с представителями предыдущей администрации.

Ему удалось договорится о перемирии в Газе и обмене заложниками. При чем случилась забавная история. Уиткофф мотался между Саудовской Аравией и Израилем в попытке прийти к договоренности. Однажды визит к Нетаньяху выпал на субботу, и тот ответил, что у него шабат и он не работает. На это Уиткофф в непарламентских выражениях предложил ему изменить эту привычку в эту субботу. И Нетаньяху согласился.

Уиткофф, гораздо более сердечный человек, чем зять Трампа, отметили в Израиле. Он наладил отношения и с более низкими социальными слоями, особенно с семьями заложников. «Я испытываю огромное сочувствие к этим людям, потому что я сам потерял ребенка, — сказал он. — Поэтому я разговариваю с этими семьями, которые потеряли детей, и вижу, что они хотят вернуть хотя бы их тела так же сильно, как и семьи, у которых дети живы, но в заложниках».

У него нет известного дипломатического опыта, но его не было и у зятя Трампа Джареда Кушнера, который сыграл важную роль в первой администрации Трампа, выступая посредником в Авраамовых соглашениях. В этом смысле Уиткофф также похож на своего коллегу из первого срока Трампа Джейсона Гринблатта, специального представителя по международным переговорам, который был юристом Трампа, прежде чем стать его посланником, и занимал эту должность до 2019 года. Если Трамп хочет достичь своих целей на Ближнем Востоке — посредничества в мире и расширения Авраамовых соглашений, включив в них Саудовскую Аравию, — ему обязательно понадобится, по словам экспертов, переговорщик, который пользуется его доверием.

На конференции, организованной благотворительным институтом из Эр-Рияда, Уиткофф заявил, что именно его связи среди членов королевской семьи Саудовской Аравии позволили ему принять участие в переговорах с Россией. Так неожиданно для себя он стал не только посланником по Ближнему Востоку. Он объяснил, что именно саудовцы «организовали» освобождение американского заключенного через свои контакты с Кириллом Дмитриевым. «Они чувствовали, что в России может состояться такая встреча, которая сможет привести к освобождению Марка Фогеля, — рассказывал Уиткофф. — Мы вышли из самолета, не будучи уверенными, что это произойдет, но это произошло». Более того, Уиткоффу удалось переговорить с Путиным.

Освобождение Фогеля 12 февраля 2025 года дало Трампу первую победу в плане связей с общественностью и стало тем поощрением от Владимира Путина, которое обеспечило телефонный разговор с новым президентом США в тот же день, когда начались американо-российские переговоры по Украине, в отсутствие украинского представительства.

«По указанию президента у меня была возможность контактировать с президентом Путиным. Он центральное действующее лицо этого конфликта. Если мы не говорим с ним, как же мы можем рассчитывать когда-либо добиться решения? Это не было бы возможным», - сказал Уиткофф в интервью Breitbart News.

На сегодняшний день он встречался с Путиным лично уже три раза. На днях в интервью Стив признался, что учится дипломатии по документальным фильмам. Чтобы говорить с Москвой и Киевом, он просмотрел ленту про войну во Вьетнаме.

7 мая Стивен Уиткофф официально приведен к присяге на должность спецпосланника США по Ближнему Востоку, церемония прошла в Белом доме в присутствии американского президента Дональда Трампа и госсекретаря Марко Рубио.

«Теперь Стив использует свои таланты для работы на Америку в качестве специального посланника Соединенных Штатах и добивается большого прогресса. Нашей стране повезло иметь переговорщика с таким мастерством и опытом, который действительно бескорыстно подходит к делу», - заявил Трамп.

Глава Белого дома добавил, что за последние месяцы Уиткофф сумел добиться «значительного прогресса», обеспечил освобождение десятков заложников в секторе Газа, проводил встречи с президентом России Владимиром Путиным, премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху и представителями Ирана.

«Он неустанно трудится, чтобы положить конец кровавым и разрушительным конфликтам, в частности с Россией и Украиной… мы хотим, чтобы это завершилось», - отметил Трамп.

Американский лидер также указал, что в роли спецпосланника Уиткофф подотчетен глава госдепартамента США.

«Стив отчитывается перед Марко. Я предупредил: “Стив, ты лучше хорошо работай у Марко. Если что, он уволит тебя так жестко, как ты себе и не представляешь”», - отметил Трамп.

Но шутки шутками, а обоих, Рубио и Уиткоффа, ждали на переговорах в пятницу 16 мая между Россией и Украиной в Стамбуле. Но ни тот, ни другой на них не появились. Марко Рубио объяснил свое отсутствие недостаточной статусностью российской делегации, а Уиткофф никак не прокомментировал. Оно и понятно, сейчас Уиткофф трудится над соглашением с Ираном. И, вообще, американцы поговорили только с украинцами, напутствуя их на разговор с российской стороной. Возможно, «мавр сделал свое дело, мавр может уходить».

Авторы: Иоанна Ковалева

Читать в МОЯ СТРАНА
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'