ZEUS/Zuma\TASS
Лето, жара, курорты. Но как добраться до отдыха без мучений? Билеты на самолеты раскупают, как горячие пирожки. Поезда забиты под завязку. Остается автобус – на нем дешевле, но абсолютно неудобно: тесно, ноги не вытянуть, тряска и не всегда приятный воздух в салоне.
Всего этого дискомфорта не будет, если в путешествие отправиться на удивительном автобусе-трансформере – он выглядит как космический корабль.
Что находится внутри этого автобуса? Кто придумал автодом размером с евродвушку? И можно ли взлететь на машине? Об этом рассказали в программе "Наука и техника" с Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.
Как устроен индийский автобус-трансформер
Автобус-трансформер разработали индийские конструкторы. Со стороны он выглядит как космический корабль из фантастического фильма. У него идеальная обтекаемая форма и совсем не видно колес. Он как будто не едет, а парит над дорогой. Но главное – чудо-транспорт умеет растягиваться на остановках. Трансформер может раздвинуть боковые стенки и увеличить длину корпуса, в буквальном смысле расширяя комфорт пассажиров. Внутри есть все: зона отдыха, мини-бар и возможность установить кровати.

"Размер нашего автобуса позволяет разместить пассажиров с максимальным удобством. Здесь и лежа можно будет ехать. При желании мы можем организовать для каждого пассажира отдельную огороженную комнату отдыха. Комплектация может быть любой", – рассказал автомобильный дизайнер Дилип Чхабрия.
Но готовы ли вы заплатить за такой комфорт? Цена автобуса более 160 миллионов рублей.
Китайский ресторан на колесах
Как лучше всего отметить день рождения или корпоратив? Сидеть в душном ресторане, когда на улице отличная погода и птицы поют, – преступление. А ехать на природу жарить шашлыки – банально, да и комаров кормить не хочется. Китайские предприниматели нашли золотую середину. Они создали ресторан на колесах. Такое заведение можно развернуть, где угодно – хоть в лесу, хоть в открытом поле. Ты вроде бы на природе, при этом под крышей и в тепле.

Главное – установить грузовик-трансформер на ровной площадке и развернуть боковые створки. 20 минут и мобильный ресторан готов, можно звать друзей. В зале будет комфортно и летом, и зимой – система климат-контроля согреет или охладит помещение. Для развлечения гостей есть огромный экран, музыка и караоке.
"Трансформеры вмещают до 200 человек и идеально подходят для проведения разнообразных мероприятий – от свадеб до местных фестивалей. Интерьер таких помещений напоминает традиционный ресторан. Гостям наверняка понравится", – отметил создатель грузовика-трансформера Тан Гэ.
Единственная проблема раскладного ресторана – здесь нет кухни. Так что закуски и горячее придется привозить с собой или готовить все под открытым небом. Это, конечно, не очень удобно. Особенно, если на улице идет дождь.
Автодом размером с евродвушку
Европейские инженеры учли этот момент и в своем экстравагантном черном доме на колесах установили большую кухню. А еще здесь есть просторная спальня, огромная гостиная, прачечная и удобный санузел. Такого комфорта без трансформации точно не получишь.
Четыре выдвижных модуля оснащены электроприводом. Подготовить дом для отдыха можно нажатием одной кнопки. Производители назвали автодом – "большой мальчик". Еще бы, ведь он 12 метров в длину и 4 в высоту. А благодаря выдвижным секциям ширина может увеличиваться в два с лишним раза. Получается полноценная евродвушка – 30 квадратных метров роскошной жилплощади.

"Мы будем выпускать такие автодома-трансформеры только под заказ. Это премиум-класс, так что стоить машина будет около 130 миллионов рублей. Но за эти деньги вы получите изысканный отдых на природе", – подчеркнул директор автомобильной компании Константин Бушманн.
Кажется, что элитный грузовик-трансформер может отправиться куда угодно. Но это не совсем так. Он проедет лишь по ровным дорогам. В лес или в горы такая махина уже не пройдет. А значит, она не совсем подходит для любителей уединенных посиделок на природе.
Как превратить авто в пятиместный внедорожник
В машине можно поменять практически все – в этом и есть вся прелесть американского стартапа. Вы покупаете автомобиль, который сможете собрать как конструктор. В базовой комплектации это пустой двухдверный пикап, в нем нет даже электрических стеклоподъемников. Но по желанию заказчика можно превратить авто в пятиместный внедорожник.

"Покупатели смогут оставить два пассажирских места или увеличить вместимость до пяти человек. А также подвесить агрессивный бампер, внедорожные арки и запасное колесо к задней двери", – пояснила директор автомобильной компании Крис Барман.
Каждый внедорожник будет уникальным и неповторимым. Вот только места в салоне такого конструктора на колесах не много.
Превратить электрокар в беседку
Так что если вам нужна машина для пикников лучше выбрать этот китайский концепт. Он едет по трассе как обычное авто, а на месте отдыха превращается в удобную беседку. Передние сидения поворачиваются на 180 градусов, в центре остается небольшой столик для напитков и еды. Задний диван тоже трансформируется – легким движением превращается в кровать. А благодаря панорамному окну можно лежа наслаждаться чудесными видами.

"Также в нашей машине есть раскладывающиеся фотоэлектрические панели. Они служат защитой от солнца и в то же время генерируют солнечную энергию, которую можно использовать для питания телефонов и ноутбуков", – уточнил дизайнер автомобильной компании Стив Юм.
Производители электрокара называют свое творение внедорожником. Но в настоящих дебрях ему не проехать – слишком большой и низкий.
Трансформация летнего квадроцикла в зимний
Если проходимости китайского авто будет недостаточно, можно присмотреться к аппарату отечественного производства. Этот квадроцикл способен преодолевать любые преграды.
Квадроцикл легко трансформируется из летнего внедорожника в зимний. В теплые месяцы на нем можно подниматься в горы и забираться в непролазные заросли, наслаждаясь зелеными пейзажами. А с наступлением холодов достаточно поменять подвеску и вперед на зимнюю охоту или рыбалку. Прерывать общение с природой не придется.

"Трансформация происходит следующим образом: снимаются передние колеса, вместо них ставятся лыжи на заднюю подвеску. Колеса и крылья снимаются и ставится гусеничный модуль. Все достаточно просто, легко, любой автосервис это сможет сделать", – обратил внимание директор по маркетингу компании-производителя квадроциклов-вездеходов Денис Кошмин.
Можно ли взлететь на машине
Но все эти новинки меркнут перед главной мечтой автолюбителей – возможностью взлететь на машине. А ведь это уже не фантастика, а реальность. Так происходит трансформация автомобиля в самолет: крылья выезжают прямо из корпуса, а задний бампер превращается в хвост. Полторы минуты – и трансформация окончена. Далее все как с обычным легкомоторным самолетом – выезд на полосу, короткий разбег и взлет.
Летающую машину разработали в Словакии. Причем это не прототип, а действующая модель, которая скоро поступит в продажу. Никаких пробок и ограничений – только свобода перемещения и полный контроль над маршрутом.

"Дальность полета составляет около 1000 километров, в качестве топлива используется бензин. Автомобиль может храниться на стандартных парковочных местах. Для взлета нужно лишь доставить авто на аэродром, нажать кнопку для разворачивания крыльев, взлететь. После посадки можно продолжить путь на автомобиле. Очень удобно", – поделился подробностями сооснователь словацкой автомобильной компании Антон Заяц.
Сейчас летающая машина вмещает лишь двоих пассажиров, но производители уже проектируют трехместный аппарат. И на этом останавливаться не собираются – в планах построить не только летающий, но еще и плавающий автомобиль. Такой универсальный трансформер мир еще не видел. И кто знает, к чему приведет бурная фантазия конструкторов. Как видим, складные технологии они освоили в совершенстве.