Депутаты Госдумы подготовили поправки в закон «О организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», которые предполагают изменение правил прохождения ежедневных медосмотров и проверку технического состояния машины самозанятыми водителями такси. Об этом на пресс-конференции заявил заместитель председателя комитета Госдумы по защите конкуренции Сергей Лисовский, передает корреспондент «Известий» с круглого стола о проблемах индустрии такси и путях их решения.
Согласно поправкам, для самозанятных предполагается ввести «презумпцию ответственности», при которой они будут избавлены от необходимости проходить ежедневный медосмотр и проверку технического состояния автомобилей такси, рассказал парламентарий.
Предполагается, что перед получением заказа от агрегатора таксист-самозанятый должен будет заполнить в электронном виде анкету, в которой он подтвердит, что находится в трезвом виде, не имеет проблем со здоровьем, а автомобиль находится в нормальном техническом состоянии. Если впоследствии произойдет ДТП и окажется, что указанные в этой анкете сведения неверны, это станет являться отягчающим обстоятельством, подчеркнул Лисовский.
«Модель, установления в законе, рассчитана на таксопарки, но не учитывает, что эти правила водители самозанятые просто не могут выполнить. В ряде случаев до пункта техосмотра или медосмотра нужно проехать несколько сотен километров. Введение анкетирования и принципа презумпции ответственности, позволит решить эту проблему», — отметил депутат.
15 ноября сообщалось, что в Общественной палате РФ состоялось совещание на тему влияния закона «О такси» (ФЗ-580) на рынок перевозок за год. Как рассказала «Известиям» председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, было выявлено множество проблем, требующих внесения изменений в законодательство.
29 октября стало известно, что число опасных инцидентов в такси будет расти, так как значительная часть водителей вынуждена работать в «серой» зоне. Об этом сообщили «Известиям» в Союзе платформ «Цифровой мир». Около 70% водителей не могут выполнить требования нового закона о такси, который вступил в действие в сентябре 2023 года, подсчитали там. Это вынуждает их уходить работать из агрегаторов в «серую» зону, брать заказы в мессенджерах и соцсетях.