Русский самолёт Sukhoi Superjet 100, вёзший туристов из Сочи, загорелся в аэропорту Анталии. Рассказываем всё, что известно на данный момент.
Самолёт с туристами из России загорелся при посадке в Анталье, сообщают местные СМИ. Отмечается, что на борту воздушного судна находились около 80 человек. Рассказываем, что произошло.
Опять SSJ-100
Сообщается, что загорелся самолёт Sukhoi Superjet 100, который принадлежит авиакомпании "Азимут". Авиалайнер совершал перелёт из Сочи в турецкий курортный город Анталия.
Отмечается, что перелёт из Сочи в Турцию был третьим для SSJ-100 за этот день. Ночью и утром самолёт выполнил рейс Сочи - Самарканд - Сочи. На борту в момент ЧП находились порядка 80 пассажиров. По предварительным данным, все пассажиры были успешно эвакуированы, и никто из них не пострадал из-за ЧП.
Кадры очевидцев
Причины пожара
По информации СМИ, возгорание началось в левом двигателе сразу после посадки, которая проходила в сложных метеоусловиях - в Анталии сейчас идёт сильный снегопад. Из-за плохой видимости огонь не сразу заметили, поэтому пожар успел неплохо разгореться.
Согласно предварительной версии, пожар возгорание могло начаться из-за того, что пилот во время посадки в сложных метеоусловиях мог удариться левым крылом о взлётную полосу при посадке. На это указывают свидетельства пассажиров. По их словам, во время посадки они почувствовали сильный толчок.
Кадры эвакуации пассажировSSJ-100 c Telegram-канала Mash
Ахиллесова пята "Суперджетов"
Кирилл Янков уточняет, что "Суперджет" в целом хороший, нормальный самолёт как по своему замыслу, так и по своему исполнению. Аварии с ним были не чаще, чем с другими типами воздушных судов. Те, кто эксплуатировал этот авиалайнер, в основном жаловались на то, что его обслуживание хуже, чем у самолётов зарубежных марок.
Как рассказывали, если у Boeing или Airbus сломалась деталь, то привезут через два дня. А если сломалась у "Суперджета", то привезут через месяц,
- сообщил эксперт.
По его словам, это одна из причин, почему "Суперджет" не очень любили отечественные авиакомпании. Но в условиях санкций у них теперь нет выбора, отмечает Кирилл Янков.
Ахиллесова пята "Суперджета" - это большое количество импортных комплектующих. В частности, двигатели,
- подчёркивает Кирилл Янков.
Отечественные двигатели пока только обещают, и обещания переносятся с года на год. А импортные двигатели, конечно, надо обслуживать соответствующими запчастями, соответствующими расходными материалами, которые тоже импортные. Или же надо налаживать их производство в России. И то, и другое - это непросто.
Санкции, конечно, повлияли на обслуживание "Суперджета" в части обслуживания всех импортных комплектующих и импортных деталей. А комплектующие импортные там ключевые. Там двигатель импортный. Поэтому французский двигатель обслуживать тоже стало труднее, конечно, в условиях санкций,
- ответил Кирилл Янков на соответствующий вопрос Царьграда.
Фото: Alexander Sayganov/Globallookpress
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: