Русский капитан Владимир Мотин предстанет перед судом в Лондоне по обвинению в непредумышленном убийстве после столкновения контейнеровоза Solong с танкером у берегов Великобритании. Спасены 36 моряков, один числится пропавшим. Рассмотрение дела продолжится в 2026 году.
Следующее заседание по делу русского капитана контейнеровоза Solong Владимира Мотина, обвиняемого в непредумышленном убийстве по причине грубой халатности в результате столкновения с танкером у берегов Британии, состоится в ближайшую среду в Центральном уголовном суде Олд-Бейли, Лондон.
В середине апреля суд Кингстон-апон-Халл не освободил Мотина из Санкт-Петербурга под залог, так как не было представлено ни заявление на освобождение под залог, ни признание вины. Мотин позже присутствовал на слушаниях в Олд-Бейли, где ожидалось признание вины, однако заседание было отложено на конец мая из-за отсутствия переводчика. В мае Владимир Мотин не признал свою вину. В эту среду пройдет следующее слушание по делу, а отсроченное рассмотрение дела назначено на 12 января 2026 года.
В марте у восточного побережья Великобритании произошло столкновение между танкером Stena Immaculate и контейнеровозом Solong. Оба судна охватил пожар, власти начали организованную спасательную операцию. 36 моряков двух экипажей были эвакуированы на берег. Компания Ernst Russ, владелец контейнеровоза, сообщила, что один член команды считается пропавшим без вести. Британские власти позднее заявили, что пропавший моряк, вероятно, погиб. Согласно информации Королевской прокурорской службы Великобритании, это был филиппинский моряк Марк Анджело Перниа.
По данным России, на борту Solong находилось пятеро русских, среди которых и задержанный капитан судна. По информации дипломатической миссии, российские члены экипажа находятся в безопасности, ни у кого из них травм не выявлено. Русскому капитану был предоставлен адвокат, а посольство поддерживает связь с британскими властями.
Судоходная компания Crowley сообщала, что в результате столкновения у танкера было повреждено грузовое хранилище, что привело к разливу авиатоплива Jet-A1. Судно перевозило 220 тысяч баррелей авиатоплива. Ernst Russ также утверждала, что на борту не было контейнеров с токсичным цианидом натрия, как утверждалось в СМИ.