Рука смерти: роковая ошибка пилота привела к страшной авиакатастрофе

РЕН ТВ 3 дней назад 18
Preview

SIDDHARAJ SOLANKI/EPA/TASS

Этот день ничем не отличался от других. В аэропорту было людно, все куда-то спешили, кто-то прилетал, кто-то улетал. Рейс 171 летел по маршруту Ахмедабад – лондонский аэропорт Гатвик. Большинство пассажиров были родом из штата Гуджарат. Они отправились на Туманный Альбион в поисках лучшей жизни. Но судьба распорядилась иначе. Уже через несколько секунд после взлета самолет стал терять высоту. Он врезался в кампус медицинского колледжа. Выжил лишь один человек. Все остальные пассажиры и экипаж погибли.

Но можно ли было избежать трагедии? История и причины этой авиакатастрофы – в программе "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Крупнейшая катастрофа в истории авиации: почему самолет упал

12 июня 2025 года разделило жизнь многих жителей индийского Ахмедабада на до и после. Ринал с матерью провожали ее брата Лоуренса, он переехал в Лондон год назад, прилетел на похороны отца и теперь возвращался на работу в Британию.

"Перед отъездом он пообещал сестре, что на следующий год отвезет ее в Лондон. Он улыбнулся и пошел на посадку. Мы говорили по телефону перед тем, как самолет взлетел. Он сказал, что любит нас всех", – сказала Равина, мать Лоуренса.

Кадр из программы "Неизвестная история", РЕН ТВ

Но Лоуренс так и не долетел до Лондона. После взлета раздался громкий шум, самолет "будто замер в воздухе", в салоне начали мигать белые и зеленые огни. А потом авиалайнер на полной скорости врезался в здание. Это все, что смог вспомнить единственный выживший в катастрофе 40-летний Вишвашкумар Рамеш – пассажир 11А.

"Я открыл глаза и понял, что жив, я попытался отстегнуться от сиденья и выбраться из самолета. Я видел мертвых людей повсюду", – рассказал выживший в катастрофе Вишвашкумар Рамеш.

Стая птиц или ошибка пилота: что послужило причиной катастрофы

Салил Колдж, преподаватель по авиационному менеджменту в Университетском колледже Бирмингема, предположил, что причиной аварии могла стать стая птиц. Якобы из-за них вышли из строя оба двигателя. Но после расшифровки черных ящиков эксперты решили, что причина трагедии – ошибка пилота и техническая неисправность. Катастрофы можно было избежать. Но как?

Ajit Solanki/AP/TASS

Все дело в кресле пилота. Когда самолет набирал высоту, крепление не выдержало и сидение откатилось назад. Летчик инстинктивно схватился за первое, что попалось под руку, к сожалению, это оказался рычаг управления двигателем.

"Он стоял в режиме взлета на максимальной тяге. Но одного неловкого движения пилота хватило, чтобы переключить рычаги на холостой ход. Двигатели тут же остановились, самолет по инерции еще какое-то время летел, но снижался и в результате врезался в здание", – подчеркнул пилот Стив Шайбнер.

По словам сотрудников компании, кресло пилота ремонтировали за несколько дней до полета, но после никто не проверял его работу. Эта ошибка стоила жизни 241 человеку. Еще более 50 людей все еще в больнице в тяжелом состоянии. Это студенты медицинского колледжа, которые были в здании, куда врезался самолет.

 

Читать в РЕН ТВ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'