Рубль рухнет без всяких "происков кукловодов", считает Антон Табах. России предрекли неизбежное. Экономист объяснил, как решится вопрос дефицита бюджета: "Укрепление начала года откатится и довольно сильно".
Страны ЕС готовят уже 17-й пакет рестрикций в отношении России, которые, если верить Bloomberg, затронут как минимум 150 танкеров так называемого теневого флота. Параллельно продолжается торговая война между Вашингтоном и Пекином.
В Минэкономразвития России подчёркивают, что если экономика Китая замедлится, то это станет главным вызовом и для отечественной экономики. А значит, и для наполнения бюджета, добавил в свою очередь экономический обозреватель "Первого русского" Юрий Пронько в эфире программы "Царьград. Главное".
При этом рубль тем временем укрепляется, сокращая тем самые доходы бюджета от экспорта. Соответственно, перед Минфином возникает большой соблазн решить проблему дефицита за счёт очередной девальвации.
Ситуацию в прямом эфире Царьграда проанализировал главный экономист рейтингового агентства "Эксперт РА" Антон Табах. России предрекли неизбежное. По мнению эксперта, рубль рухнет без всяких "происков кукловодов". Он обозначил два основных вопроса:
Во-первых, насколько цены на нефть могут провалиться дальше и насколько надолго? А второй ключевой вопрос – тот курс, который мы видим сейчас, более-менее соответствовал процентным ставкам и ценам, которые были несколько месяцев назад, но сейчас уже нет, что, соответственно, будет с курсом? Опыт подсказывает, что вне зависимости от происков кукловодов или же действий конкретных госорганов, хотя они, безусловно, работают в ту или иную сторону, при долларе по 81 рублю бюджет не сведут. С другой стороны, такой курс нереален, если начнут снижать ставку, а цена на нефть Brent будет в районе 60 долларов за баррель. Поэтому я думаю, что укрепление начала года откатится и довольно сильно.
Ранее главный экономист Bloomberg Economics по России и Центральной и Восточной Европе Александр Исаков выразил мнение в разговоре с "Первым русским", что то, о чём стоит сейчас волноваться, - это не размер дефицита бюджета, а стоимость его финансирования:
То есть если мы посмотрим на ставки ОФЗ, то они довольно высокие, двузначные. Доходность и стоимость финансирования за вычетом ожидаемой инфляции очень высокая. Мне кажется, что главный вопрос, который решают сейчас Минфин и Центральный банк вместе, - это снижение стоимости финансирования, стоимости госзаимствований за счёт возвращения доверия к сбережению в рублях.