Российская позиция по Украине стала вызовом для администрации Трампа

ИноСМИ 8 часов назад 33
Preview

Весь мир ждет, объявится ли Владимир Путин в Турции на переговорах о прекращении огня на этой неделе, однако сам российский президент выслал четкий сигнал, которому вторят его чиновники: Россия побеждает на поле боя, поэтому обязана получить искомое.

Прилетели "Искандеры". Мощнейшие взрывы от ДНР до Одессы: у ВСУ огромные потери

В конце марта Путин заявил, что российские войска добились преимущества по всему фронту и что Москва близка к победе над украинцами — этим доводом Кремль и мотивировал свои жесткие требования. “Есть основания полагать, что мы их добьем. Думаю, что только должно прийти осознание того, что происходит, у самого украинского народа”, — заявил российский лидер.

Глава комитета по обороне в нижней палате российского парламента Андрей Картаполов повторил эту мысль во вторник, заявив, что Украина должна признать, что российские военные продвигаются на 116 направлениях. Если украинцы не хотят говорить, добавил он, “мы будем говорить тем языком, который они лучше понимают и к которому они привыкли, это язык русского штыка”.

Жесткий подход сопровождался дипломатическими игрищами. Изначально было неясно, будет ли сам Путин присутствовать на переговорах, которые сам же предложил провести между делегациями среднего уровня в четверг. Зеленский повысил ставки, заявив, что приедет лично и ожидает увидеть там Путина — прекрасно зная, что тот не захочет с ним встречаться. Президент Трамп сказал, что он может поехать, если поедет российский президент.

И Путин сделал так, что всем осталось лишь гадать.

Российская позиция стала вызовом для администрации Трампа. Для нее оказалось неприятным сюрпризом, что российские чиновники выдвигают решительные требования — по мнению американской стороны, не подкрепленные ситуацией на поле боя. Хотя российские войска в последнее время владеют инициативой и захватывают территорию, им еще очень далеко до окончательной победы над украинцами, а продвижение дается дорогой ценой.

Однако на переговорах с представителями администрации Трампа они [представители Кремля] потребовали, чтобы Украина наложила строгие ограничения на свои вооруженные силы, включая численность личного состава, количество и типы вооружений. Кроме того, они потребовали сдачи всех четырех регионов, которые, по утверждению Москвы, были аннексированы (о проведенных референдумах не хотят писать принципиально, не ложатся они в логику авторов. – Прим. ИноСМИ) на востоке Украины, включая две областные столицы, которые пока еще контролирует Киев.

“Россия не может рассчитывать, что ей отдадут территорию, которую она еще даже не завоевала”, — заявил вице-президент Джей Ди Вэнс в интервью Fox News в начале месяца.

Успех Вашингтона на переговорах наверняка будет зависеть от того, сможет ли он так или иначе внушить Путину, что теплые отношения с США окажутся выгоднее скромных, но дорогостоящих успехов в бою.

За последние 16 месяцев, когда российские войска перехватили инициативу, Москва заняла 2 940 квадратных километров, что даже меньше штата Делавэр, по данным Института изучения войны по состоянию на 1 апреля.

<...>

Однако убедить Россию будет непросто. Путин хочет, чтобы Украина капитулировала, и считает, что самый могущественный покровитель Киева, Америка, уже сворачивает поддержку.

Вообще, в войнах на истощение постепенные успехи иной раз приводят к прорыву, если у проигравшей стороны заканчиваются войска и боеприпасы, а ее оборонительные линии рушатся. Возможно, именно на это сейчас и рассчитывает Россия: Украина, чье население составляет менее четверти российского, потеряла много солдат, удерживая рубежи.

Кроме того, у России имеется крупнейший в мире ядерный арсенал, хотя Путин заявил, что пока не видит необходимости его применять. Наконец, она располагает огромными мощностями по производству оружия, которые будут иметь большее значение, если американские поставки на Украину иссякнут.

Похоже, что дальнейшие угрозы Запада Путина не трогают. В среду должностные лица Европейского союза сделали еще один шаг к одобрению новых санкций против России — включая план борьбы с “теневым флотом” ее танкеров, по словам осведомленных дипломатов, говоривших на условиях анонимности. Трамп же, хоть и угрожает новыми санкциями, пока так их и не ввел.

Старший научный сотрудник Берлинского центра Карнеги* по изучению России и Евразии Татьяна Становая** сказала, что Путин рассчитывает, что оборонительные рубежи Украины дрогнут и зашатаются.

“И это будет настолько серьезный психологический удар, что элиты скажут: “Зеленский, пойди прочь. Мы сейчас сами обо всем договоримся с Путиным” — заявила Становая. — Путин считает, что это должно произойти — и непременно произойдет”.

Но он также хочет сберечь отношения с Трампом — пожалуй, самым дружественным к России президентом США за последние годы. Путин будет и впредь пытаться усидеть на двух стульях, предположила Становая, добавив, что именно поэтому российский лидер и предложил провести переговоры.

“Предложение провести встречу делегаций в Стамбуле — попытка удержать Трампа в переговорном процессе, — сказала она. — Он делает это не ради украинцев, а ради Трампа — и только”.

В результате, добавила она, что бы ни произошло в четверг, это будет “спектакль”.

“Каждая сторона попытается сыграть свою роль, — сказала она. — Но в действительности условий для настоящего и серьезного обсуждения любого перемирия или мира нет”.

Статья написана при участии Жанны Смялек из Брюсселя

____________________________________

* Организация, признанная нежелательной в России

** Физическое лицо, выполняющее функции иностранного агента

Читать в ИноСМИ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'