Российская газета 2 часа назад В Парижской опере опять разбудили «Спящую красавицу»

ИАНЕД 3 часов назад 25
Preview

«Спящая красавица» в интерпретации Рудольфа Нуреева, представленная в Парижской национальной опере, является истинным искусством, как любимый драгоценный камень на королевской шее.

За более чем десять лет, что этот балет демонстрировался на главной сцене оперы в Бастилии, ничего более великолепного здесь не появлялось. Как только театр объявил о возвращении «Спящей красавицы», пресса охватила волна восторга, а зрители моментально раскупили все билеты на тридцать представленных спектаклей. Издание «Фигаро» назвало балет «чудом» и сравнило усилия труппы с восхождением на Гималаи. Нуреев, поставивший «Спящую красавицу» в конце восьмидесятых, превратил её в «помпезную церемонию», заимствуя только «завораживающее очарование» балета и «искрящееся великолепие» музыки Чайковского из знаменитой версии Петипа, в которой сам исполнял роль принца Дезире. В его версии особое внимание уделено мужскому танцу, возвращая балет к истокам.

Знаменитый сценограф Эцио Фрижерио создал мир сказки в стиле барокко, с зелеными колоннами и розовым мрамором, обрамленными цветочными гирляндами. К счастью, современные продюсеры и директора не изменили оригинальные декорации и костюмы, сохранив идею мастера.

Новое поколение артистов, по заверениям театра, с энтузиазмом изучает балет. Однако, согласно мнениям парижских зрителей, главные овации достаются лишь двум исполнителям – Блюэнн Баттистони в роли принцессы Авроры и Гийому Диопу в роли принца Дезире. Когда придёт время изменений, мы это проверим. А пока вспомним, что еще в нулевых годах в партии Авроры блистала звезда Большого театра Светлана Захарова.

Читать в ИАНЕД
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'