Траты россиян на ювелирные украшения за неделю с 28 октября по 3 ноября выросли на 31,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в обзоре Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) на основе данных «СберИндекса», с которым ознакомились «Известия» 20 ноября.
При этом абсолютные цифры не приводятся.
«Самым ярким моментом в изменении структуры потребительских расходов стал резкий скачок продаж ювелирных изделий, что выступает признаком восприятия (обеспеченной частью населения) ситуации как кризисной», — считают эксперты ЦМАКП.
Также влияет рост доходов россиян. За первую половину 2024-го, по данным Росстата, зарплаты в среднем увеличились на 18% в годовом выражении — до 83,5 тыс. рублей.
Ранее, 6 августа, сообщалось, что россияне за первое полугодие 2024-го потратили 199 млрд рублей на ювелирные изделия, что на 29,3% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Об рассказали в ювелирном холдинге SOKOLOV со ссылкой на собственные исследования и агрегированные данные «СберАналитики», АКИТ и Росстата. Как отмечалось, рост рынка в первой половине текущего года связан с ростом цен на 26% к июню 2023-го.