Каждый десятый опрошенный житель России хотел бы работать в розничной торговле, однако большинство респондентов не считают эту сферу привлекательной для работы. Об этом говорится в результатах исследования Академии Ритейла и оргкомитета чемпионата розничных профессий Retail Skills, с которыми ознакомились «Известия» 19 ноября.
По данным экспертов, почти 70% участников опроса предпочитают работе в розничной торговле другие сферы. Только 9% опрошенных сказали, что мечтают работать в ритейле. Каждый десятый россиянин (11%) отметил, что готов работать в торговле при условии достойной заработной платы. Треть опрошенных сообщили о готовности работать в ритейле при определенных условиях: для 8% важен гибкий график, для 7% — возможность работать рядом с домом. Еще 6% участников отметили, что выбрали бы работу в торговле ради общения с людьми.
Среди плюсов работы в ритейле участники исследования назвали легкое трудоустройство из-за большого числа вакансий (5%) и отсутствия требований к опыту работы (5%).
При этом более четверти опрошенных — 26% — выразили мнение, что работа в торговле недостаточно престижная, и не хотели бы, чтобы их дети работали в ритейле. Только 17% респондентов в целом согласны рекомендовать работу в ритейле детям: 8% хотели бы, чтобы их дети работали в торговле на управленческих позициях, 5% посоветовали бы эту деятельность, потому что ритейл никогда не потеряет актуальности, 4% — поскольку в торговле много стабильных и крупных компаний.
«Исследование Академии ритейла и оргкомитета чемпионата Retail Skills показало, что на фоне общего дефицита кадров в стране работа в розничной торговле — пока мечта немногих. На уровне всей отрасли нужны объединенные усилия для повышения интереса людей к ритейлу и престижа торговли как работодателя. Нужно поднимать нашу конкурентоспособность в ряду других отраслей», — сказал основатель Академии Ритейла Алексей Филатов.
Он предположил, что одной из таких мер может стать система общенациональных соревнований работников торговых профессий, которая позволит создать эталоны эффективности работы в ритейле и внедрить систему признания и награждения лучших представителей профессии в масштабах всей страны.
Ранее, 19 ноября, сообщалось, что большинство опрошенных россиян (85%), которые трудятся из дома больше пяти лет, не хотят возвращаться в офис. Это выяснили аналитики «Контур.Толка». При этом 40% респондентов заявили, что их продуктивность не падает с таким форматом работы.