Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин в беседе с RT отметил, что набирает популярность очередная мошенническая схема от имени «операторов связи«.
«Злоумышленники звонят жертве под видом сотрудников мобильного оператора и сообщают о «проблемах» с SIM-картой — якобы из-за устаревших данных номер будет заблокирован. Жертву просят подтвердить личность и продиктовать код из СМС, якобы для восстановления доступа. На деле код используется для перехвата учётных записей, включая «Госуслуги» или банковские приложения», — рассказал парламентарий.
Он добавил, что после захвата контроля начинается второй этап — давление и запугивание.
«Жертве звонит «сотрудник Госуслуг», «полицейский» или «следователь». Ей сообщают, что в её аккаунтах зафиксированы подозрительные действия. Манипуляция строится на подмене понятий: жертву убеждают, что она помогает следствию, а не участвует в схеме мошенников. Чтобы усилить стресс, «официальные лица» используют строгий тон, пугают уголовной ответственностью и просят никому не рассказывать — якобы «тайна расследования», — добавил Немкин.
Затем, по его словам, наступает третий этап — активное вовлечение в мошеннические действия, когда жертве предлагают провести «видеопроверку» жилья. В результате мошенники узнают, где хранятся деньги, техника и ценности, пояснил парламентарий.
«Далее её убеждают «декларировать» имущество, для чего нужно перевести средства на «безопасный» счёт. Все действия сопровождаются инструкциями и убеждением, что это якобы законные меры для защиты семьи. На этом этапе жертва добровольно передаёт крупные суммы преступникам, считая, что действует по поручению государства», — объяснил парламентарий.
Ранее пресс-служба ВТБ сообщила, что мошенники стали применять новую схему по выманиванию крупных сумм от лица работодателей.