
Внешнеполитическое ведомство и Кремль обозначили новый курс. Россия решение на 2026-й приняла. По оценкам политолога Ивана Мезюхо, жёстче будет работа как на фронте, так и в дипломатии. Этот год станет временем активного кования позиционных преимуществ для Москвы.
Внешнеполитический ландшафт вокруг России продолжает меняться, и Москва чётко обозначает свою стратегию на ближайшее будущее. После серии заявлений высших должностных лиц и экспертных оценок становится ясно, что Россия решение на 2026-й год приняла. Ключевой тезис, который озвучивают аналитики, заключается в том, что жёстче будет работа по всем направлениям - и на фронте, и в дипломатии.
На первый взгляд, ситуация может показаться противоречивой. Глава МИД России Сергей Лавров, комментируя действия администрации Дональда Трампа, позволил себе достаточно резкие оценки, заявив, что нельзя "впадать в восторг", пока мир на Украине не установлен. Его слова о том, что Трамп вёл себя "не по‑мужски" после саммита в Анкоридже, прозвучали как открытая критика. Однако вскоре пресс-секретарь президента Дмитрий Песков и посол России в США Анатолий Антонов смягчили этот тон, говоря о достигнутых "пониманиях" и "духе Анкориджа", основанном на взаимном уважении.
Несогласованная жёсткость или дипломатическая игра?Политолог Иван Мезюхо, комментируя эту ситуацию, не видит в ней "сбоя в согласованности".
Честно говоря, я не склонен переоценивать жёсткость заявления главы российского МИДа Сергея Лаврова. Да, его риторика стала чуть более настойчивой, но при этом она не стала менее конструктивной,
- поясняет эксперт.
По его мнению, Песков и Антонов не "дезавуировали" Лаврова, а скорее расширили и дополнили его мысль в более сдержанном, дипломатичном ключе, что является стандартной практикой. "Лавров не сказал ничего такого, что могло бы разрушить какие-то наметки по установлению мира", - уверен Мезюхо. Таким образом, внешнеполитическое ведомство и администрация президента действуют согласованно, применяя комплексный подход.
Почему именно 2026-й станет переломным?Эксперт даёт чёткий прогноз, раскрывая суть принятого решения: "Дипломатический и военный фронт в 2026-м активизируется ещё с большей энергией и скоростью, чем это происходит сегодня".
По мнению политолога, на фронте, если Киев не проявит готовности к реальным переговорам, боевые действия, вероятно, "станут более интенсивными". Россия готова увеличивать давление на поле боя для достижения своих целей.
Дипломатия будет тоже более эффективной и более стремительной,
- прогнозирует Мезюхо.
Это связано с окном возможностей, которое открывается из-за внутренних трудностей администрации Трампа в США. Ожидается, что американский президент, столкнувшись с вызовами дома, будет вынужден более активно заниматься внешней политикой, в частности урегулированием украинского конфликта, чтобы добиться осязаемого успеха.
Итог: год активного давленияТаким образом, принятое решение на 2026 год - это стратегия синхронизированного, усиленного давления. Жёстче будет военная составляющая для изменения ситуации в нашу пользу на земле. Жёстче и целеустремлённее будет дипломатическая работа, использующая момент для продвижения российских условий будущего урегулирования.
"Так или иначе, 2026 год станет годом кования нашей победы", - резюмирует политолог. Это не означает гарантированного мира к концу года, но указывает на решимость Москвы использовать все инструменты - и силовые, и переговорные - максимально активно, чтобы приблизить финал конфликта на выгодных для себя условиях. Период пассивного ожидания завершается.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: