Россия потеряла Сирию, но есть и хорошая новость. Впрочем, Тимур Шафир считает, что ещё рано посыпать голову пеплом: "Во всяком случае, на данный момент".
Полтора месяца прошло с момента госпереворота в Сирии. И в последнее время ситуация как-то подвисла, она в неопределённости, обратил внимание в программе "Царьград. Главное" ведущий телеканала Никита Комаров.
Никто точно не знает, что делать дальше. Ни захватившие власть группировки, ни Москва, ни Иран, ни Турция, ни Израиль. Какие-то тактические действия игроками предпринимаются, но чёткого образа будущего арабской республики ни у кого нет.
По мнению ведущего "Первого русского", Россия потеряла Сирию, но есть и хорошая новость - наши базы пока остаются. Он обсудил ситуацию в стране с секретарём Союза журналистов России, политологом-международником Тимуром Шафиром. Эксперт убеждён, что ещё рано посыпать голову пеплом:
Да, мы утратили экономико-промышленный комплекс в Тартусе, но те эксперты, которые сейчас говорят, что потеря этого порта - это окончательная потеря Сирии, окончательная потеря нашего влияния в Средиземноморском бассейне, на мой взгляд, преувеличивают. Я лично с этим не согласен. Да, это серьёзная проблема. Но проблемы в этом регионе возникают, как мы видим, буквально у всех и буквально на каждом шагу, и проблемы возникают всё новые и новые.
Ликвидация этого комплекса на западе Сирии будет означать ограничение наших возможностей в регионе и - в короткой перспективе - влияния, пояснил собеседник Царьграда.
Но посыпать голову пеплом, рвать на себе волосы и говорить о том, что всё потеряно, всё пропало, рано. Во всяком случае, на данный момент. Хоть, конечно, и жаль вложенных средств,
- резюмировал Тимур Шафир.
Ранее эксперт по Израилю и Ближнему Востоку Александр Каргин отметил в разговоре с "Первым русским", что Россия, если сумеет удержать свои военные базы в Латакии и Тартусе, может сыграть ключевую роль в потенциальном противостоянии крупных региональных игроков:
По поводу того, что вообще будет в самое ближайшее время. А будет борьба между Турцией и Израилем. Главный козырь Израиля - это фактор [президента США Дональда] Трампа, который вернулся в Белый дом. То есть Тель-Авив получает важное преимущество. И я думаю, что это открывает перед израильтянами довольно большие перспективы.