Россия не будет завоевывать Европу. Она придумала кое-что другое

ИноСМИ 3 дней назад 8
Preview

Уже четвертый год мы ежедневно наблюдаем за тем, как русские осуществляют свою спецоперацию на Украине, читаем все появляющиеся на эту тему материалы, анализируем донесения с мест. И можем уже с уверенностью сказать, что военная стратегия России становится нам все более понятной.

Россия вдребезги разнесла украинскую оборонную промышленность

На днях русские провели чрезвычайно мощную атаку на Украину с помощью беспилотников "Герань-2" и различных типов ракет — крылатых, баллистических и авиационных, запускаемых с тактических самолетов. Всего было использовано 537 средств воздушного нападения (477 беспилотников и 60 ракет), из которых, как утверждают украинцы, было сбито или уничтожено 475. К сожалению, Украина потеряла истребитель F-16, пилот которого уничтожал русские крылатые ракеты и беспилотники, сбив в общей сложности семь из них. Боеголовка обстрелянного истребителем F-16 восьмого снаряда разорвалась и поразила атакующий самолет. Погиб относительно молодой, но уже опытный летчик первого класса подполковник Максим Устименко. Судя по всему, он был выдающимся пилотом: стать подполковником в 31 год непросто. К сожалению, ему не удалось катапультироваться, возможно, он был ранен осколками в кабине самолета.

(...)

Русские разработали простой снаряд "Гром-1", который представляет собой комбинацию авиабомбы КАБ-500С с модулем УМПК (управляемым модулем планирования и коррекции) с ракетным двигателем, позволяющим этой бомбе взлетать с наземной пусковой установки, разгоняться и поражать цель на расстоянии около 100 км за счет планирования. В названии "Гром-1" слышится отсылка к украинской ракете "Грим", которая была разработана еще до начала конфликта и которую Киеву до сих не удается поставить на вооружение из-за различных технических проблем. Надеемся, что вопрос будет решен в ближайшее время. Вот только в отличие от российского снаряда украинский Грим — это баллистическая ракета, а не самодельная крылатая ракета, созданная на базе планирующей бомбы.

На фронтах без особых перемен (Идет продвижение российских войск на запад и это остается неизменным. — Прим. ИноСМИ), бои продолжаются, стороны остаются на своих позициях.

Стратегические цели России

Согласно опубликованному официально документу под названием "Концепция внешней политически Российской Федерации", целью России является построение многополярного мира. Согласно этому документу, в мире сейчас доминирует одна держава — Соединенные Штаты. Русские считают, что Европа находится в сфере влияния США, но американцы от Старого континента отказываются. Поэтому необходимо воспользоваться ситуацией и включить Европу в свою зону влияния. Россия снова хочет быть державой, мировым игроком, а европейские вассальные государства могли бы значительно усилить потенциал России.

Как это сделать? Одно можно сказать наверняка: Россия не собирается эти страны завоевывать, она хочет просто подчинить их себе. В конечном итоге Москва может закрепить эту вассализацию каким-нибудь союзным соглашением, как, например, это произошло с Белоруссией.

Но самое главное и сложно, это сделать так, чтобы население этих государств более или менее добровольно работало на благо России, продолжая при этом считать свою страну независимым государством. Эдакая ПНР в модернизированной версией. В Польше тоже можно было кричать: "Это Польша!". Никто никому ничего не запрещал, люди с энтузиазмом пели "чтобы Польша была Польшей", и все были довольны. В этом и состояло искусство России управлять своими вассалами, что забастовки если и происходили, то только в случае подорожании колбасы, а если снабжение было удовлетворительным, никто не бунтовал. Даже когда в 1975 году в Конституцию Польши вносили пункт о союзе с СССР. Протестовать пытались студенты, но их выступления были настолько анемичными, что их уже никто не помнит. Впрочем, то же самое было и в Белоруссии. Что сегодня осталось от гражданского порыва 2021 года и протестов того времени? Белоруссия по-прежнему является верным союзником России, а с протестами тогда справились тамошние службы, вмешательство России не требовалось.

Именно такие государства видит Россия в сфере своего влияния. Те, которые не нужно оккупировать, где правят местные элиты, полностью зависимые от Москвы. Но сделать это не так просто, потому что несогласных не получится просто передавить танками. Тут требуется более тонкий подход. Поэтому Россия разработала стратегию подчинения государств, предполагающую четыре этапа реализации.

Мятеж-война

План Москвы основан на теории мятеж-войны, разработанной царским офицером — полковником Генерального штаба Евгением Месснером, который еще в 20-е гг. XX в. описал методику ведения информационной войны, направленной на разжигание восстаний против властей и дестабилизацию вражеского государства, чтобы легко захватить в нем власть.

Лишенный достаточной военной мощи, человеческих ресурсов и, прежде всего, экономического потенциала, Кремль, естественно, заинтересовался этой теорией. Как мы писали на днях, военный потенциал государства можно представить в виде треугольника, на вершинах которого находится количество (людей и вооружения), качество (прежде всего, степень модернизации техники и уровень подготовки обслуживающего ее персонала), а также воля и решимость защищать государство. Факторами, с помощью которых можно "раздвинуть" этот треугольник наружу, являются человеческие ресурсы, экономика и интеллектуальный потенциал (то есть ценность информации, добытых разведкой, а также способность страны разработать правильную стратегию оборонительных или наступательных действий).

В противостоянии с Европой России нечего и мечтать о том, чтобы затопить континент людьми, потому что в Европе народу в три раза больше. В сфере производства и закупок оборудования России тоже не сравниться с Европой, экономика которой настолько сильна, что Россия никак не может с ней конкурировать. Если бы Европа захотела, то забросала бы Россию техникой и снарядами, но, к счастью для России, она к этому не склонна.

Так что же остается? Остается влияние на волю и решимость защищаться. На что Европе многочисленные танки, миллионы потенциальных новобранцев, если никто не захочет идти защищать европейские границы? И именно этого можно добиться информационными и гибридными действиями: достаточно дезинформировать, разделить и поссорить союзников, разрушить единство Евросоюза и НАТО. Но чтобы сделать конкретное государство изолированным изгоем, вырвать его из круга союзников, необходимо последовательно реализовать четыре этапа.

Четыре фазы Герасимова

Российская стратегия, направленная на то, чтобы добиться смены руководства конкретной страны и привести во власть нужные для Москвы фигуры, но при этом не спровоцировать реакцию союзников этой страны, такую операцию необходимо проводить в четыре этапа. Первые два и четвертый этап предусматривают действия ниже порога войны, и только третий — как его называют военные — кинетический этап предполагает боевое применение вооруженных сил. Этот этап должен быть максимально коротким, но, если не получится, придется переходить к длительной и дорогостоящей войне на истощение. Речь идет даже не об исчерпании ресурсов, а об уничтожении морального духа и воли к борьбе противоположной стороны. Однако этого варианта следует избегать. Если вторая фаза проведена правильно, то третья фаза становится лишь формальностью.

Первая фаза — это разжигание конфликта и предварительная дестабилизация страны. Основным инструментом тут является информационная война. Здесь важно очень точно знать тлеющие в обществе конфликты, умело их разжигать, раскручивать, включать в актуальную повестку общественной дискуссии. Нужно найти такие конфликтные темы, которые имеют соответствующий потенциал развития. Поскольку конфликтующие стороны обычно сами эскалируют свои разногласия, различить, что тут было инспирировано Россией, а что происходит и без российского участия, сложно. В информационной войне можно действовать совместно с подходящей местной политической группировкой, которая разжигает конфликт в собственных интересах. Подобные параллельные действия не позволяют отличить российского агента влияния от человека, который действует по глупости, вообще не имея ничего общего с Россией, так называемого полезного идиота. Когда конфликт уже должным образом раскручен, авторитет властей предварительно подорван, научные, художественные, политические авторитеты в целом лишены возможности влиять на настроения населения, которое "само все видит и понимает", можно постепенно переходить ко второй фазе. Это плавный, не резкий и не четкий переход, он характеризуется активизацией действий, направленных на полную дестабилизацию государства. Эта фаза называется "эскалация конфликта". Ее цель — полностью лишить государственные органы влияния на события в стране, вызвать хаос актами саботажа и диверсий, а кроме того, такими действиями ниже порога войны, как заполнение страны эмигрантами. Когда государство уже оказывается в состоянии полного распада, происходит переход к третьей фазе.

Это самый решающий момент в противостоянии. В российской операции на Украине именно эта фаза и провалилась. Украинское государство предварительно не было дестабилизировано, к моменту начала российской спецоперации оно было сплоченным, относительно хорошо организованным, с сильным руководством и с людьми, исполненными волей к борьбе. Результат очевиден — России пришлось переходить к длительным боевым действиям на истощение, чтобы достичь того, что должно было быть достигнуто во второй "невоенной" фазе, то есть полной дестабилизации государства и лишения его воли к сопротивлению. Теперь-то русские понимают, что дестабилизация и хаос должны быть реальными, а отчеты разведки о степени разложения противника достоверными и правдивыми.

Третья фаза — внезапное вторжение и максимально быстрое обезглавливание врага, лишение его власти за счет захвата столицы. Эта фаза должна быть настолько быстрой, чтобы союзники не успели отреагировать, даже если бы захотели. При этом государство, ставшее жертвой агрессии, должно быть охвачено таким хаосом, чтобы союзники засомневались в целесообразности введения туда своих войск.

Четвертый этап — укрепление собственной власти. Она должна быть как-то узаконена, поэтому необходимо провести фиктивные выборы. Но сделано это нужно изящно, чтобы все выглядело максимально демократично. Так, например, в середине 1946 года был проведен референдум в Польше и выборы в парламент в январе 1947 года, когда урна была похожа на волшебную шкатулку: вы бросаете бюллетень за Миколайчика, а выскакивает голос за Гомулку. Эти выборы, кроме вербальных протестов, никакой негативной реакции Запада не вызвали. Все смирились с тем, что Советы по-своему обустраивают свой социалистический лагерь, все были довольны мнимой независимостью полностью зависимых государств.

Четвертая фаза венчает всю операцию. Именно так Россия намерена действовать далее, тщательно доработав свою стратегию, которая провалилась на Украине (из-за отсутствия второй фазы, вернее, из-за слишком большой паузы между второй фазы 2014-16 годов до начала реальных военных действий в 2022 году). Второй раз такой серьезной ошибки русские не совершат.

Читать в ИноСМИ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'