Учитывая, что ситуация на фронте меняется в пользу России, агрессивную позицию Зеленского можно расценивать как безумие. Но для киевской элиты конфликт стал крупнейшим источником дохода. Хотя Трамп ограничивает военную помощь Украине, Европа не прекращает поставлять ресурсы Киеву.
"Источник гордости". Подготовка к 9 мая в России взбудоражила западные СМИ
Владимир Зеленский сделал два взаимосвязанных заявления. Прежде всего, он отверг предложение России о трехдневном прекращении огня по случаю 80-летия Победы над нацистской Германией. Во-вторых, заявил, что ни один иностранный лидер не будет чувствовать себя в безопасности на торжествах в Москве.
Такие слова можно считать завуалированной и беспрецедентной угрозой. Возможно, это просто запугивание, однако довольно сложно предсказать, чего ожидать от Украины в нынешних условиях. Например, недавно Зеленский пообещал ускорить работы по баллистическим ракетам большой дальности. А может быть, у Киева уже есть такое оружие, и он просто ждет подходящего момента? Заявления Зеленского начинают походить на риторику нацистского лидера.
Объявил, что теракты продолжатся
С другой стороны, также нельзя игнорировать нарастающую угрозу терактов в России, исходящих от Украины. Отныне Украину в мировом сообществе стали называть террористическим государством. Практически каждую неделю российские силовики раскрывают новый планирующийся теракт, финансируемый киевской администрацией. Украинским агентам время от времени удается совершать покушения на высокопоставленных российских военных или общественных деятелей. Такие нападения начались с убийства Дарьи Дугиной — дочери пророссийского писателя и известного философа Александра Дугина, которая погибла в результате взрыва автомобиля недалеко от Москвы в августе 2022 года.
Наконец, после убийства генерал-лейтенанта Вооруженных сил России Ярослава Москалика украинские власти открыто взяли на себя ответственность за это покушение. Секретарь комитета Верховной рады по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки Роман Костенко даже заявил, что подобные акции будут продолжаться и в случае прекращения боевых действий.
Все эти события заставляют серьезно отнестись к угрозам Зеленского. Два иностранных лидера — президент Сербии Александр Вучич и премьер-министр Словакии Роберт Фицо — внезапно заболели. Это вызвало у общественности подозрения в том, что это умышленный дипломатический ход (впоследствии они всё же приняли участие в торжествах. Прим. ИноСМИ).
Цель — омрачить особый день
Цель Зеленского, очевидно, состоит в том, чтобы омрачить этот особый день для России. Однако за заявлениями украинского лидера скрывается и более глубокий смысл. Трехдневное прекращение огня, предложенное Россией, призвано не только дать бойцам небольшую передышку, но и в то же время имеет символическое значение. Если бы Киев принял предложение, это показало бы, что у России и Украины есть общая победа и на этом общем наследии может быть построено взаимопонимание относительно мира сегодня.
Тем не менее Зеленский в очередной раз высмеял общее историческое достояние двух народов и показал, что не намерен прекращать военный конфликт. Известно, что во время пасхального перемирия, которое ранее было в одностороннем порядке объявлено президентом России Владимиром Путиным, Украина совершила тысячи нарушений. Несмотря на это, российский лидер дал второй шанс, но возможность была упущена. Судя по всему, теперь чаша весов склоняется в сторону эскалации конфликта.
Учитывая, что ситуация на фронте медленно, но верно меняется в пользу России, агрессивную позицию Зеленского можно расценивать как безумие. Однако всё не так просто. Для киевской элиты конфликт стал крупнейшим источником дохода. Да, в последнее время Дональд Трамп, известный своим прагматичным подходом, ограничивает военную помощь Украине. При этом Европа пока не отказывается от передачи ресурсов Киеву.
Что будет после военного конфликта?
Так что же будет, когда военный конфликт закончится? На что будут жить разбогатевшие на взятках чиновники? Зеленский на сегодняшний день является гарантом не независимости своей страны — ведь основные природные ресурсы давно переданы Соединенным Штатам, — а именно этого кровавого денежного потока. Поэтому установление мира может означать конец не только его политической карьеры, но и, возможно, его физического существования.
Вместе с тем последний выпад украинского лидера выходит за рамки отношений между двумя сторонами вооруженного конфликта. Зеленский воплощает угрозу миру во всем мире и здравому смыслу, а это может ускорить конец его эпохи в украинской истории.