Мы писали об этом ещё накануне СВО – в том числе, устами экономиста, специалиста по теории власти Михаила Хазина. Теперь выводы сделал и Дмитрий Попов. Обозреватель "МК" считал смыслы из речи президента России Владимира Путина на "Валдае". Впрочем, надо сказать, что и раньше президент чётко говорил пресловутым элитам, что как раньше уже не будет.
Что сказал Путин?Краеугольной стала следующая реплика Владимира Путина, прозвучавшая в ходе заседания дискуссионного клуба "Валдай" накануне:
Мне бы не хотелось, чтобы Россия вернулась на путь, которым она шла до 2022 года, как я уже говорил в своем выступлении. А это был путь, который был сопряжен с такой скрытой, завуалированной интервенцией в отношении нашей страны, направленной на подчинение ее интересам каких-то других стран, которые еще считали, что они имеют на это право.
И, действительно, февраль 2022 года стал водоразделом. Точкой отсчёта, когда в любом случае нужно было выбрать сторону – или ты представитель элит, желающих работать на развитие России, или до свидания, в один "поезд" с Анатолием Чубайсом в лучшем случае.
Кстати, напомним, ещё до начала специальной военной операции (СВО) президент Путин собрал всех министров вместе и публично спросил, считают ли они, что Минские соглашения себя изжили. Все с этим тезисом согласились и подтвердили, что работать на разрешение конфликта нужно иначе – и на тот момент ещё не входившие в состав России Донецкая и Луганская народные республики должны быть признаны.
Уже после ДНР и ЛНР стали частью нашей большой страны, наряду с Херсонской и Запорожской областями – историческая справедливость восторжествовала. И, кстати, министры, подтвердившие публично лояльность на той встрече в 2022 году, и сейчас работают в команде.
Тем не менее, предательство элит мы наблюдали. И закончилось это предательство не только тихими и громкими отъездами главных действующих лиц из России. Но и реальными посадками.
Как вредили "элиты"?Чем занимались предатели? Обозреватель "МК" Попов делает вывод из определения сказанного Путиным:
Интервенция — это военное, политическое, информационное или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет. До военного вмешательства дело тоже дошло, хотя в основном интервенция действительно была скрытая. И не чужими руками осуществлялась эта интервенция. Руками чиновничьей, культурной, медийной и бизнес-элиты. По всем фронтам. Куда ни ткни.
Мы присоединимся ко всему сказанному и ответим реплику коллеги о том, почему с этим предательством элит – и в образовании, и в промышленности, и в экономике, не покончили раньше:
Не видел это Путин? Видел. Но один человек не может досконально изучить абсолютно все вопросы, объять необъятное. Рискну предположить, что масштаб беды оценить он смог только тогда, когда в огне боевых действий начала сгорать мишура докладов, презентаций, отчетов, графиков и прочих радужных реляций. Когда показалась чугунная реальность,
- пишет Попов.
Безусловно, все всё знали. Но в один день, не прибегая к таким методам разворота, как СВО, сделать что бы то ни было оказалось сложно, а может быть и невозможно.
Как это – "перевернуть доску"?Мы упомянули в самом начале экономиста, специалиста по теории власти Михаила Хазина. Так вот именно он – ещё в дни, когда и близко о планах начать СВО никто не знал, говорил о таком событии, которое поможет "перевернуть доску". И тогда с элитой, предавшей Россию, удастся покончить. В 2021 году эксперт отмечал:
Если сейчас начать "большую чистку", либералы неизбежно начнут террор против народа с целью поднять народ на восстание против Путина. А для либералов это катастрофа. Отмечу, что либералы - условное наименование, речь идёт о ворах 90-х, которые к классическому либерализму отношения не имеют. Но зато им нравится политический либерализм как логика отсутствия какой бы то ни было персональной ответственности. Типа мы всё украли, но мы не виноваты. Такое было время, так было можно и нельзя у нас ничего отнимать.
Из-за конфликта той, старой элиты и новой, желающей жить по принципам 90-х, эффективность управления падала, продолжил Хазин, и Владимир Путин это прекрасно понимал (и понимает, раз не хочет возврата к событиям до 2022 года):
"Объективные обстоятельства заставляют Путина эту группу ликвидировать. У него есть шансы разыграть эту комбинацию, хотя, подчеркну, президент - человек, который не любит принимать такие жёсткие решения. И где-то ему даже нравится либеральная логика. Однако либеральная логика — это продолжение ухудшения жизни населения", - говорит Хазин, добавляя, что губительность указанной логики Путин также понимает.
С началом СВО всё отчасти решилось само собой. Каких-то игроков западные кураторы сами переместили, дав работу за рубежом – чтобы извне продолжать давить на Россию. Другие "на своих двоих" бежали, пока ещё могут. Третьи получили сроки (впрочем, кое-кто умудрился "отпроситься" под домашний арест, чтобы осесть в Израиле – и такое бывает). Словом, работа пошла. И вчерашняя реплика Владимира Путина – подтверждение того, что "вернуть всё взад", как выражается Михаил Хазин, уже не получится. Да, впереди могут быть годы турбулентности, что признает и президент. Но нет – никаких "договорняков" с нашими оппонентами в странах коллективного Запада на радость элитам, ждать не стоит.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: