Теоретически разрушить Россию можно, но тогда придётся пойти против Китая и Индии. Европа оказалась перед роковым выбором. И последствия могут быть непредсказуемые, подчеркнул Александр Тимофеев.
Посредством прямых санкций ЕС и Британия не смогут нанести русской экономике сокрушительный урон, о котором мечтают руководитель МИД Франции Жан-Ноэль Барро и прочие "ястребы", заметил руководитель направления аналитики "Ф-Брокер" Александр Тимофеев в эфире программы "Царьград. Главное".
В теории разрушить Россию можно, но придётся пойти против Китая и Индии. То есть лишить Москву рынков сбыта нефти и другого сырья можно посредством вторичных санкций в отношении стран Глобального Юга. Но это чревато для Брюсселя непредсказуемыми последствиями. Соответственно, Европа оказалась перед роковым выбором.
Обрубать сейчас отношения с индийцами и китайцами - это слишком опасно. Почему не вводят санкции-то вторичные против тех же китайцев? А очень просто. Хорошо, допустим, их ввели, а завтра, предположим, ничего не произошло, никто не испугался,
- пояснил эксперт.
То есть если европейцы начнут вводить вторичные рестрикции против тех стран, которые покупают русскую нефть, а Индия и Китай при этом не отреагируют полным разрывом торговли с Россией и, например, просто проигнорируют ограничения, это станет мощнейшим ударом по репутации Брюсселя.
И даже пока не очень понятны последствия такого поворота событий. Кроме того, "Лукойл", я напомню, занимает 2% общемирового рынка нефти. Никто не знает, что произойдёт с рынком, если ввести санкции против продавца такого объёма энергоносителей. Это очень и очень рискованно,
- добавил собеседник "Первого русского".
Однако вероятность того, что европейцы всё-таки решатся на вторичные санкции, безусловно, есть. Но, наверное, прежде чем объявлять тотальное эмбарго, они попробуют ввести ограничения против хотя бы одного, например, индийского нефтеперерабатывающего завода и посмотрят, что будет дальше.
Пока таких попыток не сделано. А что они делают реально? Мы видим очень много попыток ограничить использование нелицензируемых, нестрахуемых судов так называемого теневого флота, которые находятся вне европейской или американской юрисдикции. Здесь, кажется, успехи тоже не очень большие,
- подытожил Александр Тимофеев.