Сезон в фигурном катании только-только стартовал, а околоспортивные страсти уже кипят. Мама одной из наиболее талантливых российских одиночниц Елены Костылевой продолжает держать общественность в тонусе частыми яркими высказываниями о дочери и «Ангелах Плющенко», где она тренируется. Не отразится ли негативно высокая активность и тотальная опека со стороны Ирины на карьере восходящей звёздочки?
Елена Костылева по праву считается одной из самых перспективных одиночниц страны. 13-летняя фигуристка в минувшем сезоне выиграла первенство России в Саранске, а также финал юниорского Гран-при в Калуге, обойдя других талантливых девушек, включая Алису Двоеглазову и Маргариту Базылюк. То есть именно она по праву может считаться юниоркой №1 в стране, а, значит, и вероятной продолжательницей славных победных традиций.
Одарённая спортсменка также прекрасно владеет элементами ультра-си, что продемонстрировала в марте на Кубке Первого канала, сделав в произвольной программе три четверных (два сальхова и тулуп) и два тройных акселя. Неудивительно, что с точки зрения прыжков многие сравнивают Лену с Александрой Трусовой (ныне Игнатовой). Однако нельзя сказать, что карьера юной фигуристки в последнее время развивается совсем безоблачно — во-первых, мешают частые травмы, а, во-вторых, слишком активно в публичном поле ведёт себя её мама.
«Суть в том, что ни у меня, ни у Лены никаких амбиций в спорте не было. У Лены слабенькое здоровье, мы пришли на каток просто потому, что врач посоветовал, ей полезно дышать холодным воздухом. Она добрый, жизнерадостный ребёнок. Главное, чтобы она была здорова», — в начале прошлого года рассказывала Ирина Костылева РИА Новости.
Но со стороны, признаться, так не кажется. Скорее, наоборот. Ирина частенько расхваливала дочь и не слишком радовала своей активностью тренеров, которые работали с Леной. В частности, Костылеву-младшую в своё время выгнала Этери Тутберидзе. Фигуристка перебралась в «Ангелы Плющенко», где поначалу все были довольны и говорили друг другу исключительно комплименты.
«Евгений Викторович, являющийся основным тренером нашей дочери, называет её «флагманом Московской области», губернатор которой выделил Лене солидный грант — сейчас мы живём в бесплатном двухэтажном коттедже на территории академии фигурного катания «Ангелы Плющенко», директором которой является супруга Евгения Яна Рудковская, в 100 метрах от дома самого Евгения Викторовича — проживание в месяц тут стоит 120 тысяч рублей. Это, плюс тренировки, форма, экипировка — для Лены всё бесплатно», — рассказывала мама спортсменки в интервью «Моё» в начале этого года о практически райских условиях.
«По ощущениям, как будто бы я с ним с самого детства, хотя я в его группе меньше года. Но кажется, что я с ним всю жизнь. Контакт нашли сразу, мне с ним очень хорошо. Могу сказать, что это самый лучший тренер за мою карьеру», — восторгалась Плющенко в беседе с ТАСС и сама фигуристка.
Вот только в последнее время тональность начала меняться. Летом много шума наделала история с обвинениями в адрес Плющенко и Рудковской в похищении дочки. Правда, впоследствии Ирина дала понять, что у них с Леной всё хорошо, а сам Евгений Викторович назвал историю о «похищении» фейковой.
Хотя все уже привыкли, что Ирина то хвалит, то ругает тренерский штаб и лично самого Плющенко. «Ждëм от тренера Лены, Евгения Викторовича, максимальной работы по возвращению прыжкового контента Лены. И максимальной работы по восстановлению навыков скольжения и накатывания программ, от тренерского состава», — написала родительница в соцсетях на днях после победы дочери на первенстве Московской области.
Не обошлось совсем недавно без скандала по поводу платья 13-летней фигуристки для новой произвольной программы, которое многие сочли слишком вызывающим.
«Наша команда «Ангелов Плющенко» никакого отношения к компоновке музыки и костюму не имеет. Изначально у автора идеи номера, Лизы Нугумановой, была совершенно другая концепция и другие эскизы. В июне Ирина Костылева потребовала полностью отстранить Лизу от постановочного процесса. Мы были с этим категорически не согласны, но выполнили её требование. После этого Ирина сама всё изменила: и музыку, и костюм», — сообщила «Чемпионату» Рудковская.
Она также добавила, что «спорить с Ириной Костылевой — себе дороже». При этом мама главной надежды фигурного катания продолжает словесное дзюдо. Так, она заявила, что подписывать контракт «где мы только должны» с «Ангелами Плющенко» они не будут, добавив, что на становление фигуристки потрачено не менее 30 миллионов рублей.
В общем как будут развиваться отношения между Плющенко, Рудковской и Костылевыми по ходу нынешнего сезона предсказать просто невозможно.
«Моё мнение — это какое-то издевательство. Имел честь наглядно наблюдать одну из картин, которая происходила на тренировке перед турниром. Простите, это ненормально. Может, современная молодёжь не может без таких родителей, но настолько интегрироваться в жизнь своего ребёнка… Не хочу, чтобы меня потом судили и оскорбляли, но по мне немножко нестандартная и ненормальная ситуация. Мы можем быть фанатами своих детей и это нормально, но здесь нужно изучать этого персонажа», — достаточно жёстко прокомментировал олимпийский чемпион Алексей Ягудин.