За первую половину 2025 года в России было продано 4398 новых электромобилей, что на 57% меньше, чем в январе – июне 2024-го. Об этом 10 июля сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Снижение продаж в этом сегменте рынка наблюдается уже ровно год — с июля прошлого года. Пик падения рынка пришелся на март 2025-го (–77%). Самой популярной маркой на рынке новых электрокаров остается китайский бренд Zeekr, который официально в стране не представлен. Его продажи за полгода составили 1439 единиц (–68% к первому полугодию 2024-го).
Отечественная марка Evolute оказалась на второй позиции рейтинга с результатом 561 электромобиль (–30%), китайский Avatr стал третьим (354 шт.; −18%). Далее идут «Москвич» (350 шт.; −50%). и Ora (292 шт.; рост в 2,5 раза). Среди моделей бестселлером стал Zeekr 001 (775 шт.), за ним расположились Evolute i-Pro (454 шт.), «Москвич 3e» (350 шт.), Avatr 11 (298 шт.) и Ora 03 (245 шт.).
Всего за июнь 2025 года в РФ было реализовано 965 новых электрокаров. Это на 10% меньше, чем за первый летний месяц 2024 года.

8 июля стало известно, что российский электромобиль «Атом» получит специальную комплектацию, предназначенную для госслужащих. Она будет отличаться интерьером и предлагаться в двух цветах кузова на выбор — черном и белом.
17 июня сообщалось, что правительство России скорректировало порядок закупки транспортных средств для государственных и муниципальных нужд, установив приоритет для экологичной техники. Госзаказчики вместо дизельных и бензиновых автомобилей теперь должны преимущественно приобретать электромобили и транспорт, работающий на газомоторном топливе, указали в кабмине.