Продажи новых автомобилей в России значительно упали по сравнению с прошлым годом.
С января по апрель в стране были реализованы чуть более 400 тысяч машин, пишет издание "КоммерсантЪ" со ссылкой на данные Минпромторга России.
Сильнее всего продажи упали в сегменте легковых авто – на 26%. На 9% снизился интерес к машинам, произведённым в России.
Одной из причин длительного падения рынка эксперты считают дорогие автокредиты. По словам главы ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Алексея Подщеколдина, из-за высокой ключевой ставки за последние 10 лет автомобили подорожали вдвое. Почти 60% машин приобретались в кредит, и сегодня большинство автовладельцев не хотят приобретать авто в кредит под 30%.
Вторая причина, формирующая высокую цену автомобиля – утилизационный сбор. В сентябре прошлого года правительство утвердило шкалу индексации коммерческого утильсбора для автомобилей и спецтехники до 2030 года. С октября он вырос до 85% процентов. Далее ежегодно утильсбор будет прибавлять по 10-20%.
Как говорит эксперт по автоподбору и автоблогер Кирилл Чернов, продаж мало у всех дилеров, продавцов, у частных перепродавцов. Через таможню сейчас заезжают машины, которые были куплены в конце февраля. Многие автомобили просто стоят под открытым небом, и ни о какой консервации, плановом обслуживании речь не идёт.