Половина продавцов на маркетплейсах готова делегировать задачи нейросетям

ИЗВЕСТИЯ 3 дней назад 12
Preview

Почти половина (49%) предпринимателей готова делегировать свои обязанности искусственному интеллекту (ИИ), при этом 68% продавцов могут поручить что-то нейросети только в том случае, если итоговый результат будет проверять человек. Такими данным с «Известиями» 30 июня поделился «Яндекс Маркет» после опроса более 1,2 тыс. продавцов на маркетплейсах.

Согласно данным, предприниматели хотели бы использовать ИИ в работе из-за экономии времени на рутинных задачах (37%) и снижении вероятности ошибки человека (24%). Кроме этого, респонденты полагают, что с помощью нейросетей можно сделать аналитику и прогнозы точнее (24%), а также тратить меньше на зарплаты (22%).

Уточняется, что среди задач, которые чаще всего готовы отдать нейросетям, — генерация описаний (62%) и изображений (37%) для карточки товара. Продавцы также готовы делегировать работу с поиском информации (33%), анализом продаж и работы конкурентов, прогнозированием спроса (32%).

Однако самостоятельно работать с ИИ-помощником многие пока не хотят: более половины предпринимателей (51%) скорее предпочтут, чтобы вместо них с нейросетью общался помощник, а лучше — уверенный пользователь нейросетей (70%). Треть из желающих иметь помощника для решения подобных задач даже готова принять нового человека в штат.

По данным, предоставленным сервисом «Профи.ру», сейчас рынок отвечает на запросы продавцов: количество предложений растет в тех сферах, где у предпринимателей есть желание нанять помощников и делегировать работу нейросетям.

«Рост готовности продавцов делегировать задачи ИИ — сигнал о переходе рынка к более зрелой фазе автоматизации. Востребованность специалистов, способных достигать от ИИ-инструментов качественных результатов, стремительно растет и формирует новый сегмент компетенций на стыке технологий и маркетплейс-менеджмента», — рассказал маркетинговый аналитик «Профи.ру» Владислав Щукин.

Дополняется, что в первом полугодии 2025 года по сравнению с тем же периодом предыдущего года количество анкет менеджеров маркетплейсов с различными задачами, среди которых ведение карточек, анализ продаж, управление акциями и рекламными кампаниями, увеличилось на 82%. Кроме этого, количество предложений от аналитиков выросло на 80%, а от контент-менеджеров — на 26%.

25 июня «Известия» ознакомились с результатами исследовании Русской школы управления (РШУ), в которых говорится о стремительном внедрении ИИ в профессиональную жизнь россиян. Уточнялось, что почти половина опрошенных (48%) уже применяют ИИ-инструменты в работе, а большинство россиян (81%) видят в искусственном интеллекте новые карьерные возможности.

 

Читать в ИЗВЕСТИЯ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'