Показать кластер: Индию познакомят с российской культурой через игры

ИЗВЕСТИЯ 3 дней назад 14
Preview

В этом году РФ впервые отправляет делегацию разработчиков игр в индийский город Ченнаи на крупнейшую конференцию India Game Developer Conference (IGDC). Среди ключевых участников — компании RuStore, Overmobile, Terrabyte, Indie Go. Главными премьерами станут авторский проект NightFall Shade в жанре темного фэнтези и приключение Midnight Souls, которое объединило дух 1990-х с сатирой и ужасами. Подробнее о том, какие еще игры представят отечественные разработчики, — в материале «Известий».

Какие российские проекты покажут в Индии

В столице завершился отбор видеоигровых студий для участия в конференции разработчиков игр India Game Developer Conference (IGDC), которая пройдет с 5 по 7 ноября в индийском городе Ченнаи. На стенде Московского кластера видеоигр и анимации свои проекты представят десять компаний, узнали «Известия».

Главной премьерой станет игра NightFall Shade — мрачный 2D-экшен с элементами выживания от Кирилла Фаткина. В мире мрачного фэнтези, разрушенном долгой осадой, игроку предстоит полностью погрузиться в атмосферу тягостной, но притягательной вселенной. Мобильное направление представлено студией Overmobile с их популярной игрой Magic World в жанре «три-в-ряд», которая уже собрала десятки тысяч поклонников.

Еще один ключевой проект — Midnight Souls Сергея Большакова, передающий атмосферу 1990-х. Панельные дома, гаражи, ковры на стенах и ностальгические отсылки сочетаются с сатирическим юмором и элементами хоррора. Игроков ждут тайны городка Ромашковы Холмы, встречи с необычными героями и неожиданные открытия.

Студия Terrabyte Games представит Run Away From Me: Alexandra — проект о девушке, попавшей в плен к маньяку. Игра разработана в РФ без привлечения внешних инвестиций, с акцентом на звук, освещение и интерактивность. Проект уже локализуется на английский, русский и японский языки. Участие в конференции станет продолжением азиатского направления после показов в Японии и России, а также предоставит возможность получить отзывы индийской аудитории.

Глава студии Виктор Звягинский отметил, что такие мероприятия позволяют быстро проверять гипотезы, выстраивать стратегию выхода на азиатские рынки и формировать профессиональные связи, что особенно важно для небольших команд.

Kin-Dza-Dza Games представит проект «ПушМяу: Игра», который ориентирован на глобальную подростковую аудиторию. Игра создается на основе новой российской франшизы, поддерживаемой крупными медиакомпаниями, издательствами и производителями мерчандайза. По словам СЕО студии Алексея Яровита, участие в индийской конференции позволит привлечь внимание к проекту, протестировать его на международной аудитории и установить контакты с новыми партнерами.

— Если подобная работа будет вестись системно, уверен, что отечественные студии смогут значительно расширить свое присутствие на перспективных зарубежных рынках, — отметил он.

Также участие в конференции примет сообщество независимых разработчиков Indie Go. Там отметили, что IGDC имеет стратегическое значение для развития российского инди, поскольку позволяет налаживать международные связи, привлекать внимание инвесторов и получать обратную связь от игроков.

— Мы едем в Ченнаи, чтобы выстроить профессиональный диалог и представить новые проекты, — сообщили представители сообщества.

Во время конференции российские разработчики проведут переговоры с зарубежными партнерами, презентуют компьютерные и мобильные видеоигры и примут участие в деловой программе выставки. На стенде будут организованы зоны общения с потенциальными инвесторами и партнерами, а также площадки для демонстрации московских игровых продуктов.

Одной из ключевых целей поездки в Индию станет презентация Московского кластера видеоигр и анимации. Это первый в мире технопарк полного цикла, объединяющий инфраструктуру для производства графики и звука, акселераторы, налоговые льготы и экспортную поддержку. Его резидентами станут российские и иностранные студии, готовые открыть представительства в Москве. Помимо кластера, в столице работает акселератор «Фабрика видеоигр», объединяющий начинающих и профессиональных разработчиков.

Зачем отечественные разработчики едут в Ченнаи

Отбор студий на IGDC проводился впервые. Индия считается одним из приоритетных направлений для развития международного сотрудничества в сфере геймдева. По данным аналитических агентств Newzoo и Statista, страна входит в десятку мировых лидеров по объему геймерской аудитории.

В пресс-службе RuStore назвали поездку важным шагом в развитии международного присутствия и для знакомства с игровым сообществом.

— Индийские разработчики сосредоточены на производстве игр и приложений для Android — доля этой платформы в стране составляет более 95%. Поэтому мы видим значительный потенциал для развития российско-индийского партнерства в игровой сфере, особенно в дистрибуции игр жанров симуляторов, шутеров и MMO, — отметили «Известиям» в компании.

Российские продукты пока малоизвестны индийским игрокам, однако потенциал для их продвижения оценивается как высокий. Участие московских компаний в IGDC рассматривается как шаг к расширению экспортных возможностей столичного геймдева, отметили в Агентстве креативных индустрий Москвы (АКИ). Оно выступает организатором бизнес-миссии при экспертной поддержке Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ).

Это четвертая видеоигровая поездка агентства за рубеж в 2025 году. Ранее делегации московских разработчиков участвовали в выставках China Joy в Китае, Tokyo Game Show в Японии и Indonesia Game Developer eXchange в Индонезии.

В Китае представители московских компаний провели более 100 встреч с потенциальными партнерами, по итогам которых ряд студий вышел на подписание контрактов. В Японии стенд Московского кластера стал одним из самых посещаемых на выставке, а в Индонезии были инициированы переговоры о сотрудничестве с крупными холдингами и инвестфондом объемом более $300 млн, а также запущены переговоры с корейскими партнерами о публикации российских игр на местных платформах, рассказали в пресс-службе АКИ.

По словам сооснователя игровой компании Geeky House Вячеслава Уточкина, участие в бизнес-миссиях дает компаниям реальные коммерческие результаты.

— Недавно наша компания побывала на подобной миссии в Китае, и сейчас уже на этапе подписания два контракта с региональными паблишерами по нашим играм, что, надеемся, приведет к положительным финансовым результатам, — рассказал он.

По его словам, международное сотрудничество способствует развитию индустрии и созданию новых совместных проектов. Участие московских студий в IGDC рассматривается как часть системной работы по продвижению российского игрового контента на международных площадках и развитию деловых связей с быстрорастущими рынками Азии, считает эксперт.

 

Читать в ИЗВЕСТИЯ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'