
Продажи Lada Aura оказались далеки от рекордов и ближе к антирекорду: за полгода реализовано менее 550 экземпляров. Даже скидки в 700 тыс. рублей (цена упала с 2,8 до 2,1 млн) не спасли ситуацию, в лучший месяц продали лишь 118 машин.
Как считает автор канала «Зато не в кредит», главная проблема провальных продаж — завышенная цена. За 2,8 млн рублей покупатели ожидают не просто удлиненную «Весту» с кожаным салоном, а автомобиль бизнес-класса. Но Aura не дотягивает до уровня Toyota Camry, на который изначально ориентировался АвтоВАЗ.
Новый кроссовер Lada Azimut рискует повторить судьбу Aura в двух случаях. Если цена окажется завышенной (ожидаемый диапазон — 2,5–3,5 млн рублей) и не будет конкурентоспособных преимуществ.
Сегодня главными конкурентами Azimut являются Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro Max, Geely Coolray и Belgee X70. Им Azimut может ответить более просторным салоном (но это не ключевой фактор) и ценой. Чтобы обойти конкурентов, стартовая стоимость должна быть в пределах 1,8–2 млн рублей, а топовая — не более 2,7 млн.
Как полагает блогер, если Azimut сравнится в цене с Aura (2,5–3,5 млн), его также ждет провал. Без демпинга, как в случае с Aura, продажи будут мизерными. Успех возможен только при агрессивно низкой цене, иначе его обойдут китайские аналоги.
Ранее мы рассказывали, что за установку на автотранспортное средство номеров без триколора с 1 января 2025 года нарушителю грозит штраф 500 рублей.