Западные политики будут продолжать противостоять России до последнего украинца. Об этом 20 ноября сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
«Им не жалко ни Украину, ни украинцев. Они готовы воевать с нами до последнего украинца, они сами об этом практически в открытую говорят. Это не поможет», — приводит его «РИА Новости».
Он отметил, что это не поможет Западу достичь своих целей. Пресс-секретарь добавил, что специальная военная операция (СВО) России на Украине будет продолжаться и все поставленные задачи будут выполнены.
Ранее в тот же день Песков сообщил о том, что Запад продолжает использовать Украину в качестве инструмента для нанесения стратегического поражения России.
До этого, 17 ноября, The New York Times сообщила, что президент США Джо Байден якобы разрешил Украине применять американские дальнобойные ракеты для ударов по России, но официального подтверждения этой информации пока не было.
Позднее, 19 ноября, в Минобороны РФ сообщили, что расчеты зенитных ракетных систем (ЗРС) С-400 и зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) «Панцирь» сбили пять ракет ATACMS, выпущенных Вооруженными силами Украины (ВСУ), в Брянской области и повредили еще одну. Обломки последней упали на территории военного объекта, в результате чего начался пожар, но его оперативно потушили. Пострадавших и разрушений нет.
После этого президент России Владимир Путин утвердил обновленную ядерную доктрину России. Среди оснований для применения РФ такого оружия в документе — ответ на применение против страны и ее союзников ядерного или другого оружия массового поражения. Кроме того, Россия может нанести ядерный удар, если против нее или Белоруссии будет совершена атака, угрожающая территориальной целостности.
В свою очередь, глава МИД России Сергей Лавров, отвечая на вопрос «Известий», заявил, что удар, нанесенный ВСУ ракетами ATACMS, является сигналом о том, что Запад хочет эскалации конфликта.
ВСУ пытаются наносить удары по российским территориям на фоне спецоперации в Донбассе, о начале которой было объявлено 24 февраля 2022 года. Решение было принято вследствие обострения ситуации в регионе из-за обстрелов со стороны украинских военных.