Российские производители пива объединились, чтобы вернуть популярность отечественному напитку и совместно вывести отрасль на новый уровень. Первое заседание созданного для этих целей совета прошло накануне в Ленинградской области в рамках грандиозного гастрономического фестиваля «Балтика Фест». О самых интересных моментах фестиваля 14 сентября рассказал корреспондент «Известий» Максим Облендер.
Гастрофестиваль впечатляет масштабами, заряжает эмоциями и поражает обилием вкусов. Бурлят в кастрюлях карельские раки, обжариваются черноморские креветки, шипит казан на 300 порций поволжского плова.
«Попробовали Кавказ. Говядина — обалденная, всем рекомендую», — отметил посетитель фестиваля.
Гостями фестиваля стали 6 тыс. человек, которых кормили и развлекали на протяжении всего дня. Пока гости веселятся, на площадке проходила встреча, которая определит вектор движения пивоварения в стране. В Совет по развитию пивобезалкогольной отрасли, который появился в этом году, вошли и крупные игроки, и совсем маленькие, локальные крафтовые пивоварни. Основатель компании «Балтика» Таймураз Боллоев возглавил новый совет.
«Разобщенность внутри отрасли настолько велика, что не единый центр принимает решение, а более десятка объединений, союзов, которые как-то пытаются регулировать ситуацию. Когда отдельно мы повстречались с представителями всех направлений, пришли к выводу, что необходимо создать Совет», — заявил председатель Совета по развитию пивобезалкогольной отрасли, основатель компании «Балтика» Таймураз Боллоев.
Флагману отечественного пивоварения в этом году 35 лет. Процветавшая в 90-х компания, в нулевых оказалась в иностранных руках. Наконец, в 2024 году снова став полностью российской, «Балтика» взяла курс на возрождение своих лучших традиций.
«Она стала крупной компанией, крупным налогоплательщиком нашей страны. Тысячи коллектива, восемь регионов, десятки стран, куда поставляется соответствующая продукция», — отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
На фестивале были представлены все сорта для любых гастрономических сочетаний. И гости приехали из самых разных городов.
«Это наша продукция, это качество очень хорошее, наша вода, наша ячмень. Ну а самое главное, что мы видим, что такие фестивали, они же еще и продвигают туризм. С каждым годом Ленинградская область все больше и больше становится интересней для туристов», — указал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
На заседании Совета приводят впечатляющие цифры. Российский рынок пива за прошлый год выдал небывалый скачок.
«В 2024-м рынок рекордно вырос, то есть он показал рост на 10,3%. Это беспрецедентная цифра. В этом году рост замедлился. За первые 7 месяцев этого года мы видим рост только 1,8%», — заявил генеральный директор АО АБН БИОФЭФЭС «Напитки вместе» Николай Тюрников.
Но исправляют ситуацию пивовары быстро. Новые линейки напитков, новые гектары хмеля и ячменя. Отказываются от иностранного сырья. Стимулируют честную конкуренцию для наших игроков, повышая пошлины для продукции из недружественных стран.
«Дефицит алюминиевой банки — это та проблема, которая тормозила много лет развитие российских пивоваров и производителей напитков. На сегодняшний момент эта проблема будет решена полностью», — отметил председатель совета директоров АО «Арнест» Алексей Сагал.
С каждым днем российскому пенному напитку возвращают его самобытность. В том числе такими фестивалями. «Балтика Фест« – это гастрономический вояж через всю Россию. Многие уже сравнивают его с «Октоберфестом».
«Ни чуть не хуже. Наоборот, лучше. А праздник он всегда для души», — говорят гости.
Это праздник для всей семьи. Гости только и успевают ходить от столиков к сцене, чтобы подпевать любимым артистам: Мари Краймбрери, «Чайф», «Дискотека Авария» — так совпало, что эта группа появилась в тот же год, что и компания «Балтика».
«Я вообще очень рад, что наши гастрономические вкусы изменились. Это наш фестиваль, он по факту лучше», — считает музыкант, лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин.
В каждом глотке, в каждом тосте, в каждом звоне бокалов с наши напитками. И у экспертного совета большие планы создавать сильный российский бренд, чтобы радовать не только нашего потребителя, но и основательно закрепиться на внешнем рынке, показывая, как можно отдыхать со всемирно известным напитком с русской душой.

Лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин оценил организацию «Балтика Фест». По его словам, данный фестиваль намного лучше, чем немецкий «Октоберфест». Кроме того, гости мероприятия отметили множество развлечений для всей семьи и яркие выступления артистов.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ