ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Купить дешево, а продать дорого – в советское время это называли спекуляцией и осуждали, а сегодня это законное и очень прибыльное занятие, которое по силам каждому.
Чтобы начать зарабатывать на перепродаже товаров, не нужно большого стартового капитала и специального образования.
Какие товары оторвут с руками, а какие будут лежать мертвым грузом и где искать поставщиков и покупателей, рассказывает программа "Купи-продай" с Валерием Архиповым на РЕН ТВ.
Где можно закупать товар на продажу
Разница в ценах на российских и китайских маркетплейсах
Цена на карбоновый чехол для смартфона на популярном маркетплейсе в среднем – 2–3 тысячи рублей, а количество продаж зашкаливает. Но эти чехлы на самом деле стоят гораздо меньше.
"Если мы заходим на китайский маркетплейс, мы видим, что аналогичные товары, аналогичные чехлы для телефона актуального сегодня в разы дешевле. Они начинаются от 17 рублей", – заявил маркетолог Илья Маркосян.
- 2 тысячи рублей и 17 рублей – разница колоссальная.
Закупиться по дешевке на самом популярном китайском маркетплейсе сегодня уже не получится: цены на этом ресурсе и на российских онлайн-маркетах примерно одинаковые.
Поиск товаров с оптовых рынков Китая
- Это можно сделать на специальных сайтах-посредниках, которые выдают подборку товаров по самой низкой цене. Нужные нам позиции поисковик отслеживает на всех китайских площадках.

"Берем фотографию, снимок экрана отпаривателя, закидываем в поиск китайского маркетплейса. Ждем, когда он найдет товар. Для понимания, товар на российском маркетплейсе стоит 3 тысячи рублей. На китайском товар стоит от 686 рублей. Разница практически в пять раз. Средняя цена товара на китайском маркетплейсе 750 рублей", – показал Илья Маркосян.
Выгодная закупка на российских площадках
Если вы не хотите связываться с доставкой товара из-за рубежа, закупиться по низким ценам можно и на российских площадках, правда, в определенные периоды.
- Скачиваем приложения отечественных маркетов и ловим моменты, когда магазины начинают ликвидировать склады. Их задача – максимально быстро сбыть весь товар, пусть даже себе в убыток. В это время скидки на некоторые позиции могут достигать 50–70%, причем от реальной, а не накрученной заранее цены.
"Очень классная вещь, когда можно приобрести товар через ликвидацию магазина, бренда, склада, неважно. Я приобрел игровую приставку портативную, средняя стоимость которой составляла 75 тысяч и 90 тысяч рублей, я ее купил за 35. Новый продукт, без наклейки", – поделился маркетолог.
Товары для перепродажи
Аксессуары для телефонов
Самая большая наценка – около 1000% – на технику и аксессуары для мобильных телефонов. Если закупить оптовую партию на китайском или даже российском маркетплейсе и потом перепродать, можно сделать хорошие деньги.

"Соответственно, почему это интересно? Потому что из, предположим, миллиона рублей можно за сезон сделать 10. Это факт", – заявил Илья Маркосян.
Детские игрушки и товары для праздников
Еще одна выгодная ниша для перепродажи – детская одежда, игрушки и товары для праздников.
- К примеру, себестоимость поздравительной открытки или наклеек для украшения помещений – несколько рублей, но в магазинах их цена начинается от сотни и выше.
"В моей практике был интересный пример, когда ученик с капиталом 30 тысяч рублей заработала 100 тысяч рублей. Это были письма для Деда Мороза. Год назад она думала, каким образом своему ребенку придумать оригинальное письмо. Разработала макет, дизайн, заказала в типографии, потратила на это 30 тысяч рублей, продала она это на 200 тысяч рублей, заработала 100 тысяч чистой прибыли", – поделилась эксперт по маркетплейсам Мария Шушарина.
Воздушные шары
Выгода при перепродаже таких товаров – сумасшедшая, даже с учетом доставки из другой страны.

"Например, воздушные шары в закупке оптом, предположим, даже в России, стоят порядка 50 рублей. То есть 10 рублей за штуку. Если вы приходите в какой-то праздничный магазин, где продаются цветы, шары, открытки и прочее-прочее, вы можете заметить, что шарики начинаются от 150 рублей. Но я вам открою тайну: в закупке в Китае эти шарики стоят даже не 10 рублей, а рубль, а то и меньше", – рассказал маркетолог.
С чего начать новичкам
Маркетологи рекомендуют новичкам начинать с малого, в прямом смысле слова.
На первых порах торгуйте мелочевкой и закупайте ее небольшими партиями.
Причем продавать лучше на досках объявлений, а не на маркетплейсах, где конкуренция значительно выше.