Развитием Северного морского пути (СМП) занимается исключительно Россия, этот маршрут является национальным достоянием государства. Об этом 13 марта сообщил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии Николай Патрушев в интервью журналу «Национальная оборона».
Также он отметил, что Россия стремится использовать Северный морской путь не в одиночку исключительно для собственных нужд, а привлекать другие страны к данному маршруту.
«Среди важнейших задач, стоящих перед государством, является повышение конкурентоспособности Северного морского пути не только во внутрироссийском или региональном, но и в глобальном масштабе», — заявил Патрушев.
Кроме того, он добавил, что Севморпуть является наиболее удобным маршрутом для каботажных перевозок, которые не имеют иных путей. По его словам, СМП имеет перспективы для перевозок различных грузов с Запада и Востока, а также является коротким маршрутом между Европой и Азией.
«В ближайших планах — расширение возможностей морских портов и терминалов как непосредственно вдоль Северного морского пути, так и в городах и населенных пунктах, где необходима перегрузка грузов с морского на речной и железнодорожный транспорт», — отметил председатель Морской коллегии.
Также Патрушев напомнил о том, что в России был организован федеральный проект «Развитие Большого Северного морского пути», в рамках которого с 2025 года начнется формирование единого экономического и транспортно-логистического пространства. Это, в свою очередь, сможет расширить возможности транспортировок и связать северо-западную часть РФ с Дальним Востоком.

28 февраля сообщалось о том, что Россия собирается вложить в развитие Северного морского пути почти 2 трлн рублей до 2035 года. Ожидается, что в рамках проекта Севморпути построят 150 новых судов и добавят 12 ледоколов к уже действующим девяти. Кроме того, планируется модернизация береговой инфраструктуры, арктических аэропортов и строительство терминалов сжиженного природного газа (СПГ).