
Действия властей Нигера стали «костью в горле» французского лидера Эммануэля Макрона.
Европейские СМИ неоднократно отмечали, что Париж взбешен сложившейся ситуацией: правящие силы страны отвернулись от Франции, колониальной державы, чтобы сблизиться с Россией.
Вдобавок ко всему, Нигер национализировал компанию Sormair (дочернюю французского уранового гиганта Orano).
В результате всех действий новых властей Нигера, Orano лишилась лицензии на эксплуатацию крупного уранового рудника в стране. Для Парижа это стало ударом – речь идет о потере 40% урана для АЭС, находящихся во Франции. Известно, что Orano более пяти десятилетий добывала его в Нигере для обеспечения атомной энергетики, лежащей в основе энергетической стратегии Елисейского дворца.
«Потеря источника поставок урана в Нигере испытывает пределы французского суверенитета в сфере ядерной энергетики», — указывает Orano в колонке издания Le Monde.В связи с этим французская пресса отмечает, что Россия, не теряя времени, решила развернуть свое сотрудничество с Нигером в этой отрасли «на полный ход». Москва и Нигер обсуждают строительство атомной электростанции на территории страны, поскольку она богата ископаемым ураном. Если этот проект будет реализован, он станет первым ядерным энергетическим проектом в Западной Африке.
Вместе с тем, Россия может получить доступ к месторождению «Имурарен», которое является одним из крупнейших в мире для добычи урана. По некоторым данным, объекты месторождений, где раньше руководила Orano, могут перейти под контроль российского «Росатома».
«Президент РФ Владимир Путин намерен воспользоваться освободившимся после ухода Франции пространством в Нигере», — пишет французское издание Le Monde.Францию злит тот факт, что Россия, сильнее закрепившись в сфере добычи урана, еще больше расширит свое влияние в этой стратегической отрасли, являющейся ядром мировых поставок ядерного сырья.