
Есть несколько основных источников утечки персональных данных пользователей. Среди них сервисы по продаже еды, медицинские базы, страховые агентства. Конфиденциальные данные также продают сотрудники сотовых операторов и налоговых служб. Об этом заявил основатель сервиса «Глаз Бога» Евгений Антипов.
В эфире Радио РБК он напомнил о крупном сливе с сервиса «Яндекс Еда» в 2022 году. И фактически эти данные актуальны и сейчас, поскольку не так много людей поменяли за это время квартиры. От страховых агентств утекают данные о машинах. Самой крупной утечкой среди медицинских баз он назвал случай с «Гемотестом». После была утечка информации, где записывались звонки в скорую помощь.
«Всякие карточки, что вы получаете в магазинах, где оставляете данные, — все это прямо в публичном доступе», — добавил Антипов.
По словам Антипова, в некоторых случаях информацию о человеке можно приобрести за деньги. К примеру, найти информацию о человеке по машине будет стоить у «перекупщика» 2 – 3 тыс. рублей.
При этом он отметил, что «перекупщикам» сложнее найти сотрудников налоговой службы, готовых продавать информацию. Зато не возникает проблем с сотрудниками сотовых операторов. Самые дорогие сведения — банковские. Что связано со степенью защиты информации.
Как сообщал «ГлагоL», с 1 сентября вступили в силу ряд мер, которые призваны дать отпор мошенникам.