В октябре 2024 года на российском авторынке было продано 13 246 грузовиков, что на 28,8% больше по сравнению с сентябрем. При этом доля автомобилей китайского производства составляет 65%. Такую статистику представило агентство «Автостат». В России появилось много разнообразных неизвестных марок грузовых автомобилей, произведенных в Китае. Это вызывает тревогу у транспортных компаний, эксплуатирующих новые китайские авто, а также у инженеров, сотрудников таможни и государственных чиновников, пишет ridus.ru. В прошлом году испытательный центр НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» провел испытания коммерческой автотехники категории N3, произведенной в КНР, в рамках технического регламента Таможенного союза 018/2011. Согласно результатам, переданным во ФГУП «НАМИ» и Росстандарт, такая техника не соответствует целому ряду категорий. Прежде всего эксплуатация этих транспортных средств нарушает правила ЕЭК ООН (единые стандарты безопасности транспортных средств, воздействия на окружающую среду и производительности) № R13 и R79 — для тормозной системы и рулевого управления. По результатам испытаний эксперты пришли к выводу, что у передней оси китайских грузовиков низкая эффективность торможения. Уточняется, что вместо положенных 34 метров тормозной путь этих транспортных средств составил 47 метров. Нет смысла пояснять, к каким плачевным последствиям на трассах могут привести эти лишние метры. Из-за проблем в управляемости китайские грузовые авто могут представлять дополнительную опасность. Эксперты пришли к выводу, что эти транспортные средства не соответствуют нормативным требованиям по системе управления при неработающем усилителе руля и выполнении входа в поворот с радиусом двадцать метров на скорости 10 километров в час. Отмечаются и нарушения требований, касающихся усилия на рулевом колесе. Также были выявлены несоответствия правилу подтверждения официального типа № 24-03, касающемуся работы систем впуска и выпуска: к показателям противодавления в данных системах у автоэкспертов появились вопросы. Испытания показали, что эксплуатация китайской грузовой техники нарушает нормы пассивной безопасности, то есть правила R58 (задняя защита), R73 (боковая защита) и R61 (внешние выступы). Главные претензии — несоответствие установленным геометрическим размерам задней противоподкатной и боковой защиты. В случае аварии это чревато серьезными рисками. Помимо этого, грузовики сконструированы таким образом, что у них выступают внешние части. Это создает опасность для других участников дорожного движения. Выявленные несоответствия свидетельствуют о расхождении ранее сертифицированного типа транспортного средства с фактической техникой, которую импортируют разными путями и эксплуатируют на территории Российской Федерации. По факту ввозимые в страну транспортные средства нарушают правила, установленные ЕЭК ООН. Чтобы решить проблему, был разработан проект поправок к ПП РФ № 1212 «О некоторых вопросах, связанных с введением в Российской Федерации электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства». Изменения касаются введения процедуры идентификации импортной техники. С 2023 года этот проект находится на согласовании.