
В середине следящего года в России могут начать онлайн-продажу вина. Данная инициатива получила поддержку среди отраслевых ассоциаций и обсуждается на самом высоком уровне. Более детально в вопросе онлайн-продаже спиртного разобрались "Известия".
После обращения Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) к правительству вопрос о легализации онлайн-торговли российским вином в очередной раз оказался в центре внимания. АКИТ направило письмо вице-премьеру Дмитрию Григоренко, в котором предложило создать реестр для продажи алкоголя в Сети, а также внедрить биометрическую систему для подтверждения возраста покупателей.
"В настоящий момент существующее регулирование не позволяет добросовестным участникам рынка вести такую деятельность. Сейчас в стране есть только полутеневой и теневой, криминальный рынок, где активно идут онлайн-продажи любой алкогольной продукции – с нарушением закона и риском отравлений покупателей", – заявил президент АКИТ Артем Соколов.
В свою очередь владельцы ведущих винодельческих компаний подчеркивают, что продажи алкоголя через интернет могут дать мощный стимул для развития всей отрасли, в особенности малого и среднего бизнеса. По словам владельца "Абрау-Дюрсо" Бориса Титова, онлайн-продаже вина мешают лишь моральные и технические моменты.
При этом, несмотря на технологическую готовность, началу онлайн-продажи алкоголя мешает запрет, закрепленный в федеральном законодательстве. Именно из-за его наличия у производителей отсутствует возможность запустить пробную версию онлайн-продажи вина.
Ранее в Госдуме предложили запретить скрытую рекламу алкогольных напитков, которые продвигаются через продукты питания. Например, через чипсы с игристым, сосиски с виски Jack Daniel's, леденцы со вкусом вина и других товарах, которые содержат алкоголь в названии.