Новая инициатива по ограничению доступа к алкоголю может изменить правила его продажи в розничных сетях.
Общественная палата России предложила убрать алкоголь с открытых витрин магазинов, сделав его менее доступным для покупателей пишет ТАСС. Инициатором идеи стал заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб, который считает, что такой шаг поможет снизить рекламный эффект и защитить детей от визуального контакта с алкоголем.По мнению Гриба, внешний вид бутылок алкоголя разрабатывается лучшими дизайнерами и маркетологами, а возможно, даже психологами, чтобы максимально привлекать внимание покупателей.
— Если мы хотим реально бороться и оградить детей от алкоголя, то, конечно, надо, чтобы алкоголь продавался также, как и сигареты. Чтобы его не было видно, — отметил он.
Подобные меры уже доказали свою эффективность в других регионах. Например, ограничения на продажу алкоголя привели к заметному снижению смертности в Якутии и Вологодской области, где были введены жесткие правила регулирования торговли спиртным.