Новое о метро в Петербурге: станции «Театральная», «Юго-Западная», «Путиловская»

РОСБАЛТ 4 часов назад 60
Preview

Как продвигается работы по расширению подземки Северной столицы. Смольный дал старт подготовке планировки территории под размещение наземных сооружений метрополитена (в том числе — вестибюлей и вентиляционных шахт) для участка Лахтинско-Правобережная линии подземке от станции «Спасская» до станций «Большой проспект» («Горный институт») и «Театральной», которая в настоящее время не имеет собственного выхода на поверхность. Из опубликованного распоряжения комитета по градостроительству и архитектуре следует, что под комплекс объектов выделена территория на улице Декабристов и Лермонтовском проспекте. Это означает, что в границы планировочного участка входят оба рассматриваемых варианта расположения будущего вестибюля «Театральной». Ранее данные предложения вызвали споры. Против выхода у Мариинки возражал художественный руководитель театра Валерий Гергиев, полагающий, что строительные работы могут негативно сказаться на состоянии исторического здания. Вариант с сооружением вестибюля на месте Дома быта не устраивал его владельца. Он полагал, что строить нужно на Декабристов, 37 или у Мариинского театра. В итоге открытие построенной станции было отложено. Пассажиры подземки могут наблюдать ее лишь из окон поездов, проезжающих «Театральную» без остановки. В комитете по транспорту подтвердили, что местоположение выходов со станции будет определено после утверждения проекта планировки, а затем «комитет приступит к проработке вопроса по процедуре освобождения земельных участков, попадающих в границы объекта, и изъятия (сноса) расположенных на них объектов недвижимости». Как ожидается, проектированием выходов займется недавно созданная городская компания «Метропроект». Их строительство должно завершиться к 2030 году. Между тем в 2025 году власти обещают открыть сразу две станции метрополитена. Работы ведутся полным ходом. На строящейся станции «Юго-Западная» Красносельско-Калининской линии уже завершен монтаж четырех эскалаторов. Рабочие смонтировали приводы, цепи, ступени и балюстрады со светильниками и начали технические пусконаладочные работы. В подземной части станции продолжаются отделочные работы, а в центральном зале уже завершена облицовка стен мрамором, смонтирован потолочный зонт и декоративные арки по краям пассажирских проемов, выполнен монтаж карнизных и арочных светильников. В настоящее время ведется отделка торцевой стены, за которой будет скрыт эвакуационный выход. Также рабочие выполняют отделку путевой стены в боковых станционных тоннелях. В ней забетонированы трубы для прокладки кабелей через станцию. От платформы конструкцию будут отделять станционные двери. В вестибюле завершен монтаж стеклянного купола атриума и конструкций шести этажей, установлены окна, двери и более 75% фасадного остекления. Внутри выполняют гранитную облицовку стен и полов кассового зала и отделку других помещений. В дизайне потолка использованы панели треугольной и трапециевидной формы, которые «прорезаны» лучами светильников. В интерьере станции используют светло-серый, серый и красный гранит, а также полированный мрамор белого цвета. Пассажирские платформы оформлены арочными конструкциями с подсветкой встроенными светильниками. На соседней «Путиловской» продолжаются отделочные работы в камере лестничного спуска, ведущего к переходу на станцию «Кировский завод» Кировско-Выборгской линии. Рабочие монтируют конструкции для облицовки стен и установки потолочного зонта. Ступени лестничного спуска уже облицованы гранитом. В процессе и работа по обустройстве кровли вестибюля: на забетонированное перекрытие кассового зала и входной группы укладывается полиэтиленовая пленка, на которую размещают плиты пеноплекса, а сверху насыпают керамзит. Вскоре начнется укладка гранитного пола, после чего приступят к монтажу стеновых панелей, а затем и к установке витража над зоной эскалаторов, который станет доминантой интерьера. Сам вестибюль будет наполнен естественным светом, проникающим через большие витражные окна. «Путитиловская» — тоже арочная станция. Дизайн решен в светло-серых тонах. Колонны облицовывают листами из стали и черного мрамора. В конце января стало известно, что участок от «Путиловской» до «Каретной» получил положительное заключение Института истории материальной культуры Российской академии наук. «Экспертом сделан вывод о возможности (положительное заключение) проведения земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных и иных работ на земельном участке по объекту: „Проектирование и строительство Красносельско-Калининской линии от станции „Казаковская“ до станции „Обводный канал 2“ с электродепо „Красносельское“. Участок от станции „Путиловская“ до станции „Каретная, — говорится в документе, опубликованном на опубликованном на сайте КГИОП. В ходе полевых испытаний (в том числе — с закладкой разведочных шурфов) объекты археологического наследия в зоне строительства не выявлены. Не обнаружен и культурный слой. Единичные находки, которые были извлечены из одного из шурфов, связаны с функционирование Бадаевских складов в конце XIX-начале XX вв. Историко-культурной ценности они не представляют. Елена Дудина

 

Читать в РОСБАЛТ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'