
«Шанхайские драконы» обратили скандальную ситуацию перед своеобразным дерби со СКА в свою пользу. Тогда болельщиков китайской команды, базирующейся в Северной столице, не хотели пускать на гостевой матч с армейцами из-за иероглифов на джерси, требуя нотариально заверенный перевод. Зрителям, пусть и после длительного ожидания, всё-таки позволили занять места на трибунах, а в «Дрэгонс» проявили смекалку и решили выпустить оригинальный мерч, который может принести неплохой доход.
После переезда китайского клуба КХЛ в город на Неве и «СКА Арену» противостояние между «Шанхайскими драконами» и СКА внезапно превратилось в настоящее, пусть и условно петербургское, дерби. Причём новички из «Дрэгонс» уверенно начали регулярный чемпионат не только с точки зрения результатов (в данный момент они идут седьмыми в Западной конференции), но и в плане пиар-активности. Весело и оригинально обыгрывая даже не самые приятные ситуации. Показательна в этом плане история, приключившаяся на гостевом для иностранного коллектива матче в «Ледовом дворце» против армейцев.
Дело в том, что сотрудник компании, обеспечивающей проход болельщиков на трибуны, отказался пускать людей в джерси соперников СКА. Он сослался на регламент КХЛ, согласно которому все надписи на других языках, содержащиеся на средствах поддержки, должны иметь нотариально заверенный перевод. Таким образом, иероглифы на форме шанхайского клуба внезапно оказались под запретом.
В итоге всё завершилось для поклонников гостей хэппи-эндом, но отнюдь не мгновенным. Так, один из фанатов, по информации «Спорт-Экспресса», вынужден был прождать около 50 минут, пока «Дрэгонс» отправят СКА официальное письмо с переводом китайских слов на джерси. К слову, иероглифы означают название клуба и не более того.
Естественно, история прогремела на всё хоккейное сообщество и даже вышла за его пределы. Многие реагировали на конфуз в «Ледовом дворце» с юмором, однако в КХЛ решили обойтись без шуток. Выдав на официальном сайте более чем серьёзное объяснение.
«На основании пп. 1б, 2 статьи 11 регламента зрители имеют право использовать атрибутику, официально реализуемую клубами, и обязаны предъявлять её при входе на арену. Одна из задач досмотра зрителей перед матчами — недопуск на арену атрибутики, содержащей запрещённые символы, знаки или тексты, в том числе, на иностранных языках. У сотрудников, осуществляющих досмотр, не было подтверждения, что имеющаяся у болельщиков «Шанхайских драконов» атрибутика официально реализуется клубом, а перевести тексты из иероглифов самостоятельно они не могли. Чтобы избежать возможного проноса на арену атрибутики с запрещённым содержанием, допуск этих зрителей был приостановлен», — признали в Лиге соответствие таких действий регламенту.
В пресс-службе КХЛ добавили, что китайский клуб направил в СКА письмо с перечнем официальной атрибутики клуба за девять минут до начала матча, который завершился волевой победой хозяев в овертайме. Но армейцы всё равно не смогли подняться выше девятого места в Западной конференции и отстают от соперника на четыре очка при одинаковом количестве проведённых встреч.
«Я не понимаю эту причину недопуска фанатов на трибуны арены. На английском языке ведь люди ходят с надписями... Никто не обращает на это внимание. Это выглядит очень кисло, если вся история напрямую связана со СКА. Не пускать людей на трибуны из-за надписей — полная ерунда», — встал в разговоре с «Советским спортом» на сторону гостей один из заслуженных ветеранов армейского клуба, экс-голкипер Сергей Черкас.
Примечательно, что в стане «Дрэгонс» не стали устраивать демарши по поводу придирок к своей форме, а поступили весьма креативно, объявив в социальных сетях, что раз и навсегда решают возникшую 6 ноября проблему.
«С этим мерчем вам открыт проход на все арены мира! Открываем предзаказ на лимитированную коллекцию футболок «Нотариально заверенный мерч» — с ним вы точно попадёте на хоккей», — сообщили в социальных сетях коллектива. Так что, по идее, представители «Драконов» смогут как получить бонус в плане пиара своей атрибутики, так и пополнить бюджет от продажи футболок.
Кстати, это уже не первая история информационного противоборства двух клубов. В сентябре «Дрэгонс» анонсировали акцию «С детства за драконов!», предложив болельщикам СКА получить шарф с символикой китайского клуба бесплатно в обмен на атрибутику петербургских армейцев, будь то кепки, майки, шапки, шарфы или свитеры. Тогда в СКА, по информации журналиста Дмитрия Ерыкалова, даже пожаловались в КХЛ на желание новых конкурентов нажиться на их бренде, а также на агрессивную рекламу и создание конфликтов.
Как бы то ни было, в лиге акцию решили не запрещать, но название СКА пришлось убрать, заменив на неопределённый «другой клуб». В итоге маркетинг-служба «Шанхайских драконов» не без юмора отчиталась о сборе пяти больших коробок с атрибутикой и их дальнейшей судьбе.
«Вы часто спрашиваете — какова судьба того обменного фонда, что сформировался у нас после некоторых событий сентября 2025 года на наших домашних матчах. Отвечаем: всё надежно упаковано, запечатано и отправлено в адрес команды, которую нельзя называть. Мы ж не звери», — объявили в середине октября «Дрэгонс» в клубных социальных сетях.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: