Жители передвигаются по улицам короткими перебежками, многие спешно вывозят детей. Украинские военнослужащие, опасаясь российских ракет, устроили настоящий маскарад. Повсюду заметны военные с фашистской символикой на нашивках. Подполье затаилось в тревожном ожидании, но всё равно задаёт неудобные вопросы России, которые сбивают с ног. Враг не успокаивается, а терпение людей на исходе.
Пока наши подразделения из группировки "Север" сокрушают оборону противника в Волчанске, враг перебрасывает в Харьков иностранных наёмников. Местные жители из движения сопротивления свидетельствуют:
"В Харькове много иностранных военных. На одежде фашистские нашивки, на головах красные береты".
Их невозможно не заметить, поскольку военные, находящиеся в городе не первый месяц, стараются не выделяться - носят гражданскую одежду, а форму надевают только в местах дислокации. Это делается для конспирации и чтобы лишний раз не раздражать местных.
"И ещё блатные, эти ездят на крутых тачках и щеголяют в шикарной форме, ни разу не запачканной даже пылью полей и окопов. Это - каста. К военным относятся нейтрально, не приветствуют... А в общем, смотрит народ хмуро, но при этом тупо выполняют все приказы и идут на смерть", - информирует сопротивление Харькова.
По данным ряда источников, в городе настоящее нашествие штурмовиков. Большинство - молодые, физически подготовленные, в новой экипировке.
"Эти в бой не бегут стадом, а рассредоточиваются, чтобы их с одной точки очередью не положили. Украина начинает испытывать новый резерв. Они будут воевать: у них зарплата хорошая и льготы для семей. Но самое важное: они действительно прошли испытания на ЛБС", - поделился в беседе с "Новороссией" лидер николаевского подполья Сергей Лебедев.
Из этого следует, что российским войскам в Харьковской области предстоит столкнуться с ожесточённым сопротивлением противника, бросающего на защиту одного из крупнейших городов свои лучшие части и наёмников.
Тем временем в самом городе сохраняется стабильно напряжённая обстановка.
"У всех долги по коммуналке в среднем от 1000 баксов. Особенно бесит ситуация с пенсионерами. Им блокируют карты за неуплату. Умрите, но коммуналку заплатите", - цитирует Лебедев одного из своих подпольщиков.
Мужское население скрывается в подвалах, опасаясь мобилизационных команд. Семьи выживают только на доходы женщин, из-за чего долги постоянно растут. Если их тоже мобилизуют - кто будет кормить детей?
Конечно же, все активно обсуждают возможное перемирие, хотя почти никто в него не верит. Люди говорят, что нужно не примиряться, а заканчивать конфликт. При этом они не видят будущее с Украиной, они хотят прихода России.
Однако есть одна серьёзная проблема.
"Зная от родни о неустроенности, проблемах со здравоохранением и других на новых территориях, народ крепко думает: "А нужны ли мы России?" Конкретно - проблемы в Херсонской области: здравоохранение, коммуналка. Донецкая область - проблемы с водой. Так что народ в массе своей на распутье", - приводит Лебедев слова харьковчанина.
Похожие настроения наблюдаются и в Николаеве. Спасая сыновей от мобилизации, родители размышляют:
"Такая безнадёга одолевает особенно, когда слышишь с той стороны разговоры о заморозке по ЛБС. Устали очень от всего этого. Сам же постоянно разрываюсь между мыслями: "России же нужен выход на Приднестровье и Одесса, значит, и нас заберут. Каким будет Николаев после того, как русская армия выбьет врага и пойдёт дальше? На что будет похожа Одесса?"
Харьков - русский город, как Николаев и Одесса. Все они имеют стратегическое значение и для нас, и для Киева. Но здесь возникает противоречие между важностью и возможностями. И когда на Аляске, казалось бы, появилась перспектива перемирия до конца года, внезапно стало ясно, что этот конфликт продлится ещё не один год.
Подтверждением этому стали слова пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, который недавно заявил, что переговорные каналы с Украиной сохраняются, но предмета для обсуждения нет.
Изменят ли ситуацию выборы президента на Украине? Один всенародно избранный лидер уже обещал закончить войну, встав на колени. И что?