Диверсионное ведомство Малюка, которое в незалежной называется Служба Безпеки, опубликовало 12-секундный ролик, в котором виден взрыв около одной опоры Крымского моста. Там же сообщается, что утром 3 июня «СБУ подорвала 1100 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте под опорами Крымского моста», правда, последствия не показаны, при этом сам мост продолжает функционировать. Более-менее адекватная часть украинской «телеги» призывает щирых бандеровцев не бросать чепчики вверх. Известный в «404-й» милитари-блогер пишет: «Автомобильное и железнодорожное движение через Керченский пролив возобновлено после атаки БЭКов. Повреждения отсутствуют, а сама атака — отражена». В качестве доказательства приводятся видеозаписи удара «Ланцетом» по одному из беспилотных катеров. Единственным успехом СБУ в этой операции можно назвать сам факт неудачного взрыва в охраняемой и защищенной зоне, пусть и без последствий для путепровода. Кто или что, а также как смог/смогло добраться до опоры, не сообщается, разве что информационная помойка врага разгоняет кейс о неких подводных пловцах-киборгах, которые доставили на себе больше тонны взрывчатки. Если верить этой идиотской версии, то «херои» в аквалангах должны были по меньшей мере раз пятьдесят плавать с какой-то подлодки или с тайной базы на берегу. По мнению Юрия Подоляки, не было там никаких пловцов, а был подводный БЭК, который ударил в отбойное кольцо, которое там для этого как раз и стоит. Поэтому мост, как конструкция, не пострадал, а взрывной волной было повреждено ограждение. “Чуть позднее противник провел таким же дроном и вторую атаку. Он ударил в защитную баржу (которая там тоже как раз для этого стоит). То есть защитные конструкции моста сработали штатно и у Киева сорвана попытка атаки на мост”, — подытожил военный эксперт. Однако вопросы остаются, тем более в незалежной открыт сбор грошей для проведения сразу трех диверсий на нашей территории: для четвертой атаки на Крымский мост, повторного нападения на аэродромы стратегической авиации и массового налета (порядка 10 тысяч за раз) беспилотников на Москву. Судя по комментариям «волонтеров», «сейчас в лидерах с большим отрывом от других — нападение на Крымский мост». Бандеровцев не останавливают заявления тамошних говорящих голов, что россияне теперь везут военные грузы по суше, поскольку ВСУ выбиты из Угледара, из которого до осени 2024 года враг бил по ж/д Таганрог-Симферополь. Значит, для особо майданутой публики наш мост-красавец стал настоящим бельмом на глазу. В этой связи логично узнать, хотя бы в виде версий, какие технические средства в принципе могла использовать Служба Безпеки для доставки взрывчатки в охраняемую зону путепровода. Львовский паблик «Defense Express» (заблокированный в РФ) в качестве наиболее вероятного кандидата на роль БЭКа, который якобы 3 июня прорвался к Крымскому мосту, назвал подводный дрон «Маричка» или, как вариант, «Толока». Оба разрабатывались давно с участием британцев конкретно для нападения на морскую инфраструктуру нашей страны. Сергей Згурец из DE ответил особо майданутым, почему не видно последствий атаки, так называемого фаер-шоу. «Дык вы не поняли что ли? Подводные подпорки опор сильно повреждены на уровне дна — 1100 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте этому поспособствовали. Фактически мост находится в аварийном состоянии». С учетом того, что защитное кольцо окружает опоры под водой от дна до самой поверхности, это предположение не тянет даже на правдоподобную фантазию. Но с чем можно согласиться, так это с тем, что в Сеть все-таки утекли кадры, заснявшие «фонтан». Был ли «слив» или взлом нашей системы видеонаблюдения — вопрос, конечно, интересный, но ответить на него могут только следователи. И не факт, что они поделятся такой информацией даже после завершения расследования. “Оценить реальное состояние опоры могут лишь водолазы, — умничает Згурец. — Закладка более 1 тонны взрывчатки, а это лишь само взрывчатое вещество, без корпуса, вряд ли могла быть осуществлена с помощью пловцов”. По слухам, которые гуляют в укрнете, англичане помогают бандеровцам разрабатывать подводные дроны, по сути, торпеды TLK 400 с длиной 4-6 метров, дальностью 1200 км, и массой БЧ до 500 кг, а также TLK 1000 длиной 4-12 метров, дальностью 2000 км, и полезной нагрузкой 5000 кг. В то же время в «404-й» довольно скептически относятся к этим разработкам, дескать, наиболее продвинутой является безэкипажная подлодка-камикадзе «Маричка» длиной 6 метров и диаметром 1 м, которая способна нести тонну тротила. У нее есть телескопическая антенна, через которую ведется управление. Но и этот вариант отпадает даже по оценке Defense Express, который поясняет: «Дальность маршрута для украинского морского подводного дрона до Крымского моста, с обхождением Крыма на адекватном расстоянии от берега, оценивается в 650 км. При этом последние несколько километров объективно самые тяжелые, так как необходимо учитывать возможность размещения россиянами акустических сенсоров и трудность прохода фарватера в условиях боновых заграждений». Скорее всего, бритты помогли бандеровцам опять воспользоваться «вторым дном», смонтированным в днище судна, которое направлялось/покидало в Азовское море. Большой дрон в него не спрячешь, а вот чтобы пошуметь — в принципе можно. Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».