Многократный чемпион мира по спидвею на льду Николай Красников погиб в ДТП в Башкортостане. В ночь на 16 июня его автомобиль вылетел на встречную полосу и столкнулся с двумя грузовиками. От полученных травм 40-летний спортсмен скончался на месте до прибытия скорой помощи. По одной из версий, мотогонщик мог уснуть за рулём, поскольку ехал уставшим. Глава Башкортостана Радий Хабиров назвал уход спортсмена невосполнимой утратой, а министр спорта региона Руслан Хабибов пообещал сделать всё, чтобы сохранить память о нём.
«Человек с удивительной спортивной судьбой»
Смерть Николая Красникова стала шоком для поклонников мотоспорта. После завершения карьеры легенда мотокросса работал тренером, занимался организационной деятельностью и вынашивал множество планов.
Однако его жизнь оборвала трагедия на дороге. О ДТП с участием уроженца Шадринска сообщила Госавтоинспекция Башкортостана. Бывший спортсмен за рулём «Лада Гранта» столкнулся сразу с двумя автомобилями на встречной полосе — «Газелью» и Sitrak в Кушнаренковском районе на 69-м километре автодороги Р-240. От полученных травм он скончался на месте.
Также в Telegram-канале республиканского ГАИ было опубликовано видео с места происшествия. На кадрах видно, что водительское сидение в «Ладе» оказалось буквально смято. Шансов выжить не было никаких.
Чуть позже в соцсетях факт гибели подтвердил министр спорта Башкирии Руслан Хабибов.
О причинах ДТП пока не сообщается. Но друг Красникова Александр Балашов предположил, что тот мог уснуть за рулём, поскольку ехал ночью сильно уставшим.
«Он всегда спешил жить, был динамичным, активным, такое ощущение, предчувствовал, что с ним произойдёт в расцвете сил... Он ведь не только спортсменом был блестящим, но и человеком. Порядочный, ответственный, за ним, как за каменной стеной. Хотел, чтобы мотогонки развивались, были популярными среди молодёжи, сам стал наставником. Никак у меня не укладывается в голове...» — цитирует Балашова «Комсомольская правда».
Не оставил без внимания произошедшее и глава Башкортостана Радий Хабиров. Уход многократного чемпиона мира он назвал большой потерей для республики.
«Это был человек с удивительной спортивной судьбой. Он был очень оптимистичный, всегда готов был работать, столько планов было. Каждый раз, когда встречались, он буквально кипел своими планами», — отметил руководитель.
Он попросил Хабибова организовать для бывшего гонщика достойные проводы. Министр спорта региона пообещал сделать всё, чтобы сохранить память о нём. В частности, не исключил, что отдельные соревнования по мотогонкам в Башкортостане будут названы в его честь.
«Это человек‑легенда, человек, который очень многое сделал для того, чтобы мотоспорт и мотогонки на льду развивались не только в нашей республике и стране, но и в мире. Он 20‑кратный чемпион планеты по мотогонкам на льду, восьмикратный чемпион мира в личных соревнованиях. Очень важно отметить, что именно он провёл такую большую мировую серию побед — восемь раз подряд становился чемпионом мира с 2005 по 2012 годы», — цитирует Хабибова «Матч ТВ».
Прощание с Красниковым состоится 17 июня в Уфе. А вот похоронят его позже в родном Шадринске. Губернатор Курганской области Вадим Шумков также выразил соболезнования родным и близким легендарного атлета.
Наконец, вице-президент Федерации мотоциклетного спорта России Евгений Паршин объяснил, что его коллега олицетворял крепость и мужество мотокросса во всём мире, и его уважали абсолютно везде. Более того, по словам руководителя, Красников входил в кадровый резерв организации и со временем должен был возглавить один из её сегментов.
«Удалось добиться целей, о которых даже не мечтал»
Будущее легендарного спортсмена фактически оказалось предопределено с раннего детства, ведь он родился в семье тренера по мотокроссу. Неудивительно, что мальчик всё время проводил в гараже. Разумеется, он вскоре научился управлять мотоциклом и занимался под руководством папы прямо на льду замёрзшего озера.
«Тогда моей семье навороченный спортивный мотоцикл был не по карману. Но видя мои старания, отец взял все отложенные с большим трудом на машину деньги и купил мне дорогой спортивный байк. Этот поступок родителей... В общем он навсегда в моём сердце», — вспоминал спортсмен в интервью «Комсомольской правде».
Упорные занятия не прошли даром. Будущий многократный чемпион мира сходу проявил все грани своего таланта. В сезоне-1999/2000 он принял участие в первых официальных соревнованиях и занял пятое место на дебютном первенстве страны.
Во многом переломным для молодого человека послужило решение перебраться в Уфу в команду «Башкортостан». Именно в её составе он добился всех своих успехов. В 2003-м по итогам первого личного ЧМ в карьере расположился на восьмой строчке в общем зачёте. В следующем году поднялся уже на третью.
Далее наступила эпоха полной доминации россиянина над соперниками. Он выиграл восемь ЧМ подряд (2005—2012 гг.), побив казавшийся вечным рекорд Габдрахмана Кадырова. А в 2006-м и 2009-м финишировал первым на всех этапах. Ещё 12 наград высшей пробы Николай добыл на командных первенствах планеты. Удивительно, что так и не покорился россиянину только чемпионат Европы.
«В спортивной жизни мне удалось добиться тех целей, о которых я даже не мечтал. Просто по натуре я не мечтатель, а реалист», — признавался Красников.
В 2011-м он возглавил Федерацию мотоспорта Башкортостана, но параллельно продолжал выступать. В итоге окончательно закончил карьеру только спустя 12 лет. А в 2020-м выиграл последнее национальное первенство. Параллельно он принимал участие в соревнованиях по мотокроссу и кроссу на снегоходах.
Вместе с тем, как признавался Красников, обычный автомобиль он водил аккуратно. К сожалению, это не уберегло от трагедии.
«Агрессию, может, и энергию я и выплёскиваю на мотогонках. Но в городе на машине езжу как дилетант — скорость не превышаю, не обгоняю. Мне не нравится носиться по городу, как угорелый. Таких скоростных эмоций хватает на стадионе, когда сажусь на мотоцикл», — отмечал он.